https://ic.pics.livejournal.com/kukina_kat/15399163/2562832/2562832_original.jpg
Эти три дня в стране будут проходить выборы. Моя мама уже проголосовала. Ей звонили из СОБЕСа и просили пойти на выборы в школу, но последние годы выборы были в ЖЭКе. Она пошла в ЖЭК, тем более, что ей нужно было отдать сведения о счетчике за воду.

В прошлые годы на дверях подъездов вывешивали объявления, где будут выборы, и в почтовые ящики листовки клали, где было написано о выборах. В этом году ничего подобного нет.

В прошлые годы около ЖЭКа, где располагался избирательный участок, вывешивали флаги, иногда даже шарики; играла музыка, работал хоть какой-то, но буфет.
Комнату, где проходило голосование, старались как-то украсить. Тем, кто голосовал впервые, вручали подарки.
Конечно, это было уже не так торжественно, как в советские времена, когда и музыки было больше, и красные флаги были все же наряднее, чем триколор, и в буфете продавали то, что было трудно купить каждый день, но все равно старались поддерживать праздничную атмосферу.
Да даже в прошлые выборы была совсем другая обстановка. Мы тогда голосовали в школе. К этому дню рядом со школой устроили выставку-продажу растений; дети подготовили концерт, играла музыка; школьная столовая продавала пирожные, пирожки.
Из соседней школы, где тоже располагался участок, доносилась музыка.
Вообще же замечаю, что с каждым годом на участки приходит все меньше народу. Было время, в очереди стояли, а в последние годы участки были практически пустые.



Отчего это? Мне могут сказать, что люди разочаровались в выборах потому, что все равно все заранее знают, кто победит. А разве в советское время мы не знали, кто победит? Вернее, не знали, потому как пофиг было – все кандидаты были одинаковы. Но при этом активно соблюдалась тайна голосования, и галочку ставили в закрытой шторками кабине.
Но люди все равно ходили на выборы. Это был как бы праздник, как бы развлечение, как бы приобщение к общему делу, пусть и непонятному для нас. Это был определенный ритуал, бессмысленный с логической точки зрения, но имевший свой внутренний смысл.

А уж какими интересными стали выборы в Перестройку! Мы реально шли на выборы, считая, что меняем свою жизнь.

Сейчас же выборы вновь стали бессмысленными, но потеряли и праздничность, да и о никаком чувстве единения говорить уже не приходится. Кто сегодня хочет хоть в чем-то солидаризоваться с другими? Каждый сам по себе.

Продолжу рассказ моей мамы. Мало того, что ЖЭК не имеет никаких внешних признаков избирательного участка, там внутри еще и воняет чем-то ужасным. Мама спросила, что это такое: они не знают. ЖЭКи ведь теперь принадлежат не городу, не государству, а Управляющим компаниям. Они созданы бывшими руководителями городских, районных департаментов и управлений местной администрации, которые изменили правовой статус и название в ООО, ОАО, ЗАО, получив в собственность уже существующие административные территориальные здания, производственные и технические базы, диспетчерские пункты.

Вероятно, хозяйка нашей Управляющей компании не захотела тратить деньги на украшение здания к выборам, а что внутри воняет, так ее сотрудники терпят, и избиратели перебьются.
Мама слышала по телевизору, что голосующим дадут ручки и медицинские маски, но ей ничего не дали и сказали, что им ничего об этом неизвестно. Зачем маме ручка и маска? А пригодятся: старые люди, как дети, любят подарки.

Мама говорит, что когда она уходила, то ей навстречу шла голосовать семья с двумя детьми. Мама задается вопросом, какое отношение будет у этих детей к государству, когда они вырастут, после таких выборов?

Я в этом году собираюсь голосовать онлайн, но буду это делать в последний день.

Действительно, я тоже не помню такой безобразной избирательной кампании. В этот раз до выборов допустили все партии, которые собрали подписи, количество которых, кстати, уменьшили. Но что это за партии, кто все эти люди? Последние пару недель их стали больше показывать по телевизору, но новые люди не запомнились и не произвели хорошего впечатления, а старые надоели уже до чертиков. Все откровенно халтурили и несли какую-то чушь. По-моему, победить хочет один Шевченко, но не знаю, обломится ли ему. В моем округе еще активен Анатолий Вассерман, которому кто-то дал, видимо, много денег. Он еще в мае поздравлял будущих избирателей с праздником; кое-где стоят билборды с его портретами, которым хулиганы регулярно выкалывают глаза, но незримые люди наклеивают их вновь.
Еще кто-то из КПРФ пару раз подсовывал листовки в ящик. В одной он обещал запретить вакцинацию против ковида, в другой обещал запретить строить шоссе на опушке нашего леса.
У остальных кандидатов то ли нет денег, то ли нет желания хоть как-то себя проявить.

А ведь следующие выборы – через 5 лет. Обстановка сейчас сложная для власти: ковид на подъеме, очень активно антиваксерское движение, высокая инфляция. Только официально инфляция в сентябре 7%. Когда это такое было? В сентябре цены хотя бы на фрукты-овощи снижались, а все равно инфляция.
Казалось бы, вот он, счастливый момент, чтобы проявить себя новым политикам. Но нет, не хотят брать на себя ответственность.

Что касается властей, то они вяло имитируют какую-то активность в избирательной кампании, но отсутствие средств агитации, безобразное устройство избирательных участков говорят сами за себя.

При этом «Эхо Москвы» несет как всегда какой-то бред про бюджетников, которых заставляют голосовать. Никто никого не заставляет. Мы с мужем – бюджетники, и ни разу не было вообще никаких разговоров на работе про выборы.

В свою очередь, провластные СМИ несут бред про вмешательство иностранцев в наши выборы. Да во что там вмешиваться? Где они, эти выборы?

Но все равно такое наплевательское отношение к выборной кампании дискредитирует не только парламент, но и всю власть в целом. И это как-то тревожно.

Переход по щелчку В верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (Политика)

©