Популярный американский сервис доставки еды Grubhub договорился с Яндексом о том, что некоторые заказы на территорию студенческих городков при американских университетах и колледжах будут доставлять роботы-курьеры, они же Роверы Яндекса. Доставка заработает с началом учебного года осенью.
«Когда мы задумались о доставке роботами, то сформулировали два главных требования к партнёру, — говорит директор Grubhub по стратегическим партнёрствам Шон Ир. — Во-первых, это должна быть компания с передовыми технологиями. Во-вторых, у неё должно быть достаточно опыта и ресурсов, чтобы масштабировать своё решение. Яндекс подошёл нам по обоим критериям. Благодаря сотрудничеству с Яндексом мы сможем предложить колледжам и университетам ещё более высокий уровень обслуживания».
Роверы станут частью платформы, которую Grubhub разработал специально для университетских кампусов. Она создана с учётом нужд их обитателей — например, заказанную еду можно оплатить студенческой или преподавательской картой. С роботами-курьерами можно будет взаимодействовать через приложение Grubhub. Например, когда Ровер с заказом приблизится к месту назначения, человек получит пуш-сообщение, а в приложении появится кнопка «Открыть крышку».
Роботы-курьеры созданы на основе тех же технологий, что и беспилотные автомобили Яндекса. Они могут работать днём и ночью, в дождь и снег. Роверы ездят по тротуарам, а для пересечения автомобильных дорог используют регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы. За последние полгода роботы привезли тысячи заказов из сервисов Яндекс.Еда и Яндекс.Лавка. С апреля 2021 года они также доставляют заказы из ресторанов в городе Энн-Арбор в штате Мичиган.
В этом году “десятки” роботов Яндекса появятся в “некоторых” из 250 кампусов, которые обслуживает Grubhub. Преимуществом роверов является то, что они ездят по пешеходным дорожкам и добираются туда, куда нельзя проехать на машине. Студгородки “отличаются запутанным внутренним устройством и имеют сложную схему движения”, напомнил вице-президент GrubHub.
На днях
По словам министра экономического развития Максима Решетникова, технология практически готова к тиражированию. Сейчас основная задача министерств и Правительства — разработать и утвердить «дорожную карту» для практического применения этой технологии. Министр также отметил, что необходимо решить, как будет обеспечиваться безопасность, как оценивать качество услуг, как будет происходить сертификация и т.д. Данные вопросы обсуждались 3 июля 2021 г. на мероприятии, посвященном реализации программ экспериментальных правовых режимов (ЭПР) в сфере цифровых инноваций.
Когда будут внесены узаконивающие беспилотники поправки в ПДД, пока неизвестно. Их тестирование в отдельных районах на первом этапе “вручную” согласуют с МВД и ГИБДД. Оно станет возможно именно благодаря экспериментальному правовому режиму, допускающему работу инновационных сервисов, не вмещающихся в правовое поле.
Беспилотное такси Яндекса работает с 2018 года в казанском Иннополисе, в США у компании есть офис, специализирующийся на беспилотниках, на выставке в Лас-Вегасе технология от Яндекса
Осенью 2020 года направление беспилотных автомобилей было выделено из «Яндекс.Такси» в отдельную компанию Yandex Self-Driving Group (Yandex SDG), Яндекс объявил о намерении проинвестировать в ее развитие $100 млн.