В этом выпуске мы собрали рекомендации, которые защитят рассылку от попадания в спам и блокировки.
Итак, ситуация: письмо готово и нужно проверить, всё ли с ним ок. Мы собрали 12 критериев, которые помогут это сделать.
1. Письмо соответствует правилам сервиса рассылок и почтовых служб
Чтобы с рассылкой было всё в порядке, она должна соответсвовать правилам сервиса рассылок и почтовых служб. Мы суммировали всё, что написано в этих документах, и составили понятный список с требованиями к отправителям:
В рассылке настроено двойное подтверждение подписки (double opt-in).
У отправителя настроена email-аутентификация.
В письме есть понятная и заметная инструкция, как отписаться от рассылки.
Базу подписчиков нужно очищать от неактивных и недействительных адресов. В противном случае, репутация домена может снизиться.
Для отправки транзакционных и рекламных писем нужно использовать разные IP-адреса.
Новые домены и IP-адреса на старте рассылок нужно прогревать.
В теле письма есть информация о том, откуда взят адрес пользователя, а также данные о компании-отправителе.
Тема письма не должна вводить пользователей в заблуждение.
2. В рассылке нет проблем с вёрсткой и дизайном
Аккуратный дизайн и вёрстка повышают дочитывания и переходы из письма. Проблемы с визуалом рассылки настораживают спам-фильтры почтовых служб. Это не всегда ведёт прямиком в спам, но может стать решающим фактором при блокировке рассылки.
Чтобы убедиться, что с внешним видом письма всё ок, проверьте его по этому списку:
Рассылать коммерческие предложения в первом письме — плохо. Подписчик ещё ничего не знает о компании, а ему уже предлагают товары и навешивают на них ценники. Большинство людей воспринимают это как спам и жалуются на рассылку.
Почтовые службы с подозрением относятся к рассылкам с бесплатных доменов: @mail.ru, @gmail.com или @yahoo.com. Письма с таких ящиков часто попадают в спам.
Для рассылок лучше использовать корпоративную почту — адреса с доменом сайта (например @unisender.com, @mydomain.com и т. д.).
Технические настройки помогают почтовым службам определить, что рассылка идёт от добросовестного отправителя. Так мошенники не смогут отправлять почту от вашего домена.
Не нужно переживать: без технических настроек письмо всё равно уйдет по базе. Настройки только повышают шанс попасть во «Входящие» и не дают возможности мошенникам использовать ваше доменное имя.
Если вы ещё не подключили технические настройки (DKIM, DMARC, SPF), попросите это сделать системного администратора или IT-спеца. Или настройте всё сами с помощью нашей инструкции.
6. Для рассылки используется качественная база подписчиков
Качественная база — это когда:
Все контакты получены законно (база не куплена и не собрана из открытых источников).
Все подписчики давали согласие на рассылку.
В базе нет неактивных адресов и тех, кто отписался от рассылки.
Почтовые службы обращают внимание на жалобы подписчиков, недоставленные письма и высокий уровень отписок. Если эти показатели выше нормы, рассылку могут заблокировать.
Письма без контактных данных настораживают модераторов сервисов рассылки: почему отправитель скрывает информацию о себе? Советуем написать пару строк о компании: адрес офиса, номер телефона или email для связи.
Старайтесь не давать ложных обещаний только ради того, чтобы повысить открываемость письма. Такая манипуляция не нравится подписчикам и почтовым службам — письмо может неожиданно оказаться в спаме.
10. В письме есть ссылка на отписку
Ссылка на отписку обязательна. Без неё ни одно письмо не уйдёт.
Как выглядит хорошая отписка:
Ссылку на отписку легко найти в письме.
Для отписки не нужны лишние действия: ввод пароля или подтверждение email.
Отписка происходит в браузере пользователя за 1–2 клика. Не нужно куда-то звонить или писать ответное письмо с просьбой отписаться.
11. Рассылка не содержит автоматических вставок пользовательского контента
Пользовательский контент (user generated content) — это отзывы, комментарии, обзоры и другие материалы, которые создаются аудиторией компании. Такой контент отлично подходит для рекламы и продвижения бренда. В рассылках с пользовательским контентом нужно быть осторожным: этой лазейкой пользуются спамеры.
Например, к письму подключён блок с отзывами пользователей, который автоматически подтягивается с сайта. На сайт приходит спамер и заливает свою рекламу в отзывы. Блок автоматически попадает в письмо и все подписчики видят рекламу спамера.
12. Тематика рассылки не запрещена законом
Большинство сервисов рассылок и почтовых служб не работают с темами:
Заработка в интернете.
Интим-услуг.
Финансовых пирамид.
Азартных игр.
Сетевого маркетинга.
Запрещённых медицинских препаратов.
Политических партий.
Наркотиков, курительных смесей, алкоголя и табачных изделий.
Письма на эти темы отклонят ещё на этапе модерации рассылки.
Оставляем чеклист, по которому можно проверить рассылку перед отправкой: