От редакции

Это авторская колонка — субъективное высказывание о маркетинге, работе и жизни. О том, что раздражает, радует, вдохновляет или бесит digital-специалистов.

Вы когда-нибудь замечали, что иначе реагируете на повседневные ситуации в силу своей профессии? Видите мелочи, которые совершенно не волнуют других людей. А может, вас что-то дико раздражает, а другие при этом вовсе ничего не заметили.

Я даже провела мини-опрос среди своих коллег и знакомых. Большинство тех, кто ранее работал в продажах и маркетинге, очень трепетно реагируют, если им самим пытаются что-то продать. Они сразу распознают хитрые приёмчики, задают продавцам много вопросов и весьма требовательны к сервису. Ценят клиентоориентированность и легко указывают менеджерам на недостатки, если что-то не так.

Знакомый коллега-маркетолог утверждает, что всегда обращает внимание на коммуникации компании. Как она продаёт, как общается с клиентами, какие ценности транслирует и почему. И на основании этого делает собственные выводы.

За собой тоже кое-что заметила: теперь иначе воспринимаю тексты и Tone of voice брендов. В магазинах, в соцсетях или Telegram-каналах. Иногда даже утренняя чистка зубов заставляет задуматься: 😊

Вот например, что хотелось бы изменить в дизайне тюбика зубной пасты?

pic

Меня смущает маркерный список. Хорошо, когда пункты списка консистентны: осветление, защита, реминерализация. А ещё лучше: осветляет, защищает, реминерализирует. Такой список читается легче и выглядит аккуратнее.



Но главное — любой текст призван решать задачу аудитории. Рассказать, мотивировать, объяснить, помочь разобраться в теме. И сделать это максимально комфортно и эффективно для читателя.

Как думаете, решает ли поставленную задачу эта детская энциклопедия?

pic

Это книга с маркировкой 0+. При этом даже взрослому человеку трудно считывать и улавливать информацию. А что из этого запомнит ребёнок, который бегло прочитал абзац?

Вряд ли я снова куплю книгу этой серии. Наоборот, буду пристальнее выбирать литературу. Внимательно оценивать не только содержание и визуал, но и стилистику, корректность, простоту повествования.

В подобных случаях лёгкая профессиональная деформация только поможет. Поможет выбрать лучший продукт.

Но есть моменты, когда профдеформация мешает. Становишься слишком требовательным к мелочам, придирчив к ошибкам, перестаёшь видеть полную картинку. Словно анекдотичный учитель, который считает, что его предмет самый главный и значимый, а все остальные — лишь его бестолковые производные.

Не ответили в чате поддержки за 2 минуты? Плохой клиентский сервис. Ох, ещё и пропустили запятую на сайте. Безграмотные. Мелкие недостатки заставляют делать неправильные выводы и становятся барьером к покупке. А ведь и продукт нужен, и цена подходит, и качество вроде устраивает.

pic

Чтобы профессиональная деформация работала только на уровне полезного скилла и не превратила в душнилу мешала коммуникации, не забывайте о важном:  

Общайтесь с людьми разных профессий. Классно, когда коллеги = друзья, но этого недостаточно. Расширяйте круг знакомств, беседуйте с ними на отвлечённые темы и общайтесь в удовольствие.

Учитесь новому. Приобретайте навыки, которые не связаны с вашей профессиональной деятельностью. Пойте, рисуйте, запишитесь в театральный кружок, найдите интересное хобби.

Меняйте локацию. Совет для удалёнщиков: периодически работайте в коворкинге или в кафе. Это помогает отвлечься, поймать вдохновение и не уйти в работу словно улитка в раковину.

Выстройте режим дня. Старайтесь не работать ночью и поздним вечером, чтобы дни не превращались в бесконечные рабочие будни. Отключите режим шефа/бухгалтера/редактора/рекламщика до завтрашней встречи с коллегами.

Уходите в отпуск. Регулярно, как велит Трудовой кодекс. Или чаще, если можете себе такое позволить.

 

А ещё, если вы классно разбираетесь в маркетинге и способны оценить грамотную коммуникацию в чате, корректных менеджеров по продажам или классный подкаст, поделитесь хорошим добрым фидбеком.

Напишите любимому бренду, что пост в соцсети откликается, кейс вдохновляет, а полезная статья спасла вас от завала на работе. Доброе слово от экспертов вдвойне приятно. Иногда нам всем этого так не хватает. 😊

Сообщение Почему маркетологи покупают появились сначала на Блог Unisender.

Читать далее

©