Год выдался не из самых легких, а пандемия до сих пор на повестке дня. Вести бизнес
по-старому уже не всегда получается, да и не нужно. Давайте вместе сделаем из лимонов
лимонад и адаптируем свой бизнес под новые привычки пользователей.

Выделим 7 основных тенденций покупательского поведения и посоветуем, что сделать в сложившейся
ситуации.

Увеличение онлайн-заказов

За последний год, согласно исследованию Criteo, более 35% россиян открыли для себя заказы товаров
онлайн и около 24% — доставку еды. По данным Data
Insight
, за сентябрь было совершено 63,5 миллиона онлайн-покупок. Это на 62% больше, чем
в этом же месяце в прошлом году.

Данный об онлайн-заказах за сентябрь 2020 года от Data Insight

В целом, Data Insight прогнозирует средний рост российской интернет-торговли до 2024 года
на 33%.

Пользователи, которые до этого не покупали онлайн, научились это делать и теперь продолжают совершать
покупки в интернете. Компании больше не могут позволить себе не выходить в онлайн.

Материалы по данной теме:

Рост популярности маркетплейсов

Такие интернет-магазины, как Wildberries, Lamoda и Ozon, стали привлекать партнеров, размещая их товары
у себя. С одной стороны, вместе компаниям легче развиваться, а, с другой стороны, пользователям
удобнее находить все необходимое на одном сайте .

По данным Criteo, за последний год более 30% пользователей совершили
покупку в магазине со смешанным ассортиментом и 29% клиентов отмечают уникальный ассортимент одним
из главных критериев при выборе товара.

Основная рекомендация: пробуйте разместить свои товары на известных площадках. Подробнее
о преимуществах и первых шагах по размещению рассказали
здесь
.

Покупки через мобильные приложения

Компания Statista
прогнозирует к концу 2021 года рост покупок через мобильные приложения до 70-75%. Около 27%
респондентов, согласно исследованию Criteo, указали, что в 2020 году впервые сделали заказ
в мобильном приложении:

Данные о заказах через мобильное приложение от Criteo

Готовимся к мобильному трафику:



Проведение досуга в соцсетях и мессенджерах

По исследованию Data Insight и Яндекс.Касса, 55% пользователей делают покупки
в социальных сетях и 13% — в мессенджерах. Больше всего пользователей
во ВКонтакте — 44% от всех пользователей интернета.

Данные о покупках в соцсетях от Data Insight и Яндекс.Кассы

Как адаптировать бизнес под мессенджеры и соцсети:

Новая корзина и домашнее потребление

В России на данный момент из дома работает более 3,5 млн человек, что в 110 раз больше, чем
до пандемии (подробнее об этом феномене). Более 52% респондентов отметили, что
стали готовить еду дома и продолжат этим заниматься, а также 57% планируют и дальше проводить
больше времени дома (по данным Criteo).

Согласно исследованиям Nielsen Group, в России увеличились заказы товаров для дома, красоты и здоровья
на 151%, игры на 129% и продукция для домашних питомцев на 115%. К середине года был
замечен рост продаж ингредиентов для приготовления сложных блюд и «антистресс»-товаров (шоколад,
чипсы):

Изменение частоты заказов товаров онлайн по данным Nielsen Group

При этом усилился тренд на покупку вещей отечественного производства и продуктов от локальных брендов. Например, Wildberries отметил рост
продаж товаров российского производства в апреле-мае на 130%.

Как на это реагировать:

  • Явный вывод: пользователи стали чаще оставаться дома, поэтому все продукты стоит ориентировать под домашнее
    потребление, готовить соответствующие предложения для клиентов.
  • Рекомендуем настроить электронную коммерцию в Яндекс.Метрике и Google
    Analytics
    , чтобы лучше понимать, на какие товары снижается и повышается спрос.
  • И еще советуем посмотреть вебинар о том, как бизнесу выжить в кризис.

Поиск акций, спецпредложений и покупка про запас

Пандемия приучила нас экономить и делать запасы. Около 55% людей указали, что в той или иной мере
испытывают стресс по следующим причинам (результаты исследования аналитического центра НАФИ):

Причины стресса и беспокойства среди респондентов опроса от аналитического центра НАФИ

К сожалению, такие настроения придется наблюдать еще как минимум год-два, поэтому ждать увеличения среднего чека
не стоит.

Не расстраиваемся и отвечаем на запросы клиентов:

Актуальность доставки и упаковки

По отчету Data Insight, в этом году многие магазины инвестировали в проектирование
логистики и расширение складских помещений. И не просто так: если верить данным Criteo, для 61% респондентов лояльность стоимость
доставки является основным критерием выбора, а 57% пользователей становятся постоянным клиентом магазина, если
у него быстрая доставка.

Что делать:

  • Еще раз взгляните на упаковку ваших товаров. Насколько она прочная и удобная для
    транспортировки — возможно, ее стоит дополнить или усилить?
  • Стоит продумать красивую тематическую упаковку и в целом процесс заказа подарков, чтобы не терять
    клиентов в праздники.
  • Рекомендуем расширить список партнеров среди транспортных компаний, чтобы помочь пользователю выбрать наиболее
    удобный вариант. Службы доставки, с которыми сотрудничают известные интернет-магазины (подборка от Data Insight):

Список служб доставки от Data Insight

Резюмируем

Люди привыкли сидеть дома и решать большинство задач онлайн, без посещения магазинов и офисов. И это
напрямую влияет на покупательское поведение при выборе товаров и услуг. В мире до сих пор
неопределенность, поэтому важно развивать гибкость, чтобы оперативно подстраиваться под изменения рынка.

Чтобы быть в курсе новых тенденций и событий, рекомендуем подписаться на нашу рассылку. А если нужна помощь в проработке индивидуальной
стратегии по продвижению бизнеса, то вы всегда можете обратиться
за советом к нам
 — бесплатно проконсультируем.

©