1. Образовательный проект VK (бывшая Mail.ru Group), компания Geekbrains оказался
2. Методы продаж Geekbrains схожи с критикуемыми методами, применяемыми
3. Geekbrains ссылается на оферту сервиса, по которой “студенту возвращаются 100% стоимости в течение трех дней со дня покупки; 30% — в течение 14 дней; 15% — в течение 14–30 дней; 0%, если с момента покупки прошло более 30 дней”. По сути, если полагаться на честность и клиентоориентированность Geekbrains и пребывать в этом заблуждении более трёх дней, клиент теряет минимум 70% от потраченных денег.
4. Организатором коллективного иска стала компания, специализирующаяся на этом относительно новом формате представления пострадавших в российских судах, DestraLegal. Общая сумма претензий на текущий момент — 4,5 млн рублей, число участников иска – 31 человек.
То есть, средняя требуемая сумма возврата студентом от Geekbrains — 145 000 рублей.
5. По мнению опрошенных “Коммерсантом” юристов, с высокой степенью вероятности дело будет проиграно Geekbrains. Оферта компании расходится с законом о защите прав потребителей, более того, привязка суммы возврата к сроку платежа, а не началу предоставления услуги, не даёт клиентам возможности даже оценить качество предоставляемого сервиса до того момента, как возврат уже будет невозможен.
6. Участники рынка в материале “Коммерсанта” комментируют, что “компаниям проще решать возникающие споры со студентами в индивидуальном порядке, чем менять правила не в свою сторону для всех студентов”. В переводе на русский это означает, что вышеописанное поведение участников рынка это популярная херня при продаже образовательных услуг. Участники рынка возвращают бабки только тем, кто исходит на говно и начинает скандалить, с молчунов же собирают столько денег, сколько смогут, по модели фитнес-центров.
Скорее всего, такая ситуация вызовет в будущем претензии со стороны регуляторных органов и повышенный интерес законодателей к этому сегменту рынка.