В конце апреля компания Apple выпустила обещанное обновление iOS с новой политикой конфиденциальности. Разбирались, что такое ATT, как обновление может повлиять на таргет и как отреагировал Facebook.

Что случилось

Об этом писали еще в 2020, но само обновление вышло только в конце апреля этого года. Apple поменял свою политику по защите данных пользователей. Теперь компания будет требовать, чтобы все приложения показывали пользователю диалоговое окно с запросом разрешения на отслеживание через фреймворк AppTrackingTransparency. Если коротко – приложения должны получить разрешение на сбор персональных данных пользователя, в противном случае все данные будут скрыты. Эти ребования коснутся рекламодателей, которые таргетируют кампании на пользователей iOS 14.

Как все происходит

Для начала, конечно, пользователю необходимо обновить свой девайс до последней вресии. После чего будет появляться всплывающее сообщение с запросом разрешать приложениям отслеживать активность в рекламных целях. Если пользователь не даст разрешение, уникальный идентификатор устройства (IDFA) не будет передаваться разработчику приложения или владельцу сайта.



IDFA (The Identifier for Advertisers)  –  уникальный случайный идентификационный номер, который используют рекламные сети, чтобы распознать устройство. Благодаря этому номеру можно понять, какие действия совершает пользователь: посещение сайта, совершение покупки, установка приложения и т.д. 

Как обновление влияет на работу Facebook

Дело в том, что данные о всех действиях пользователя фиксируются, а затем используются в оптимизации рекламных кампаний. Чем больше и точнее данные, тем эффективнее проходит оптимизация. Новая функция Apple лишает этой важной составляющей. Пользователи совершают действия, но они не фиксируются, не передаются для оптимизации а значит показ рекламы проходит впустую.

Какие ограничения по созданию рекламы появятся:

  • приложение можно связать только с одним рекламным аккаунтом
  • не более 9 кампаний, в каждой из которых до 5 групп объявлений
  • при создании кампаний в качестве закупочного типа можно выбрать только аукцион (тип “охват и частота” недоступен)
  • нельзя изменить положение переключателя кампании после ее публикации (можно только выключить или удалить кампанию)

Изменения в работе Facebook Pixel:

  • оптимизация не более чем для 8 событий конверсий 1 домене
  • 8 событий конверсии на домен будут рассортированы по приоритету
  • группы объявлений с оптимизацией для события конверсии пикселя, которое больше не доступно, будут выключены.

Реакция Facebook/Instagram

В ответ на новую политику конфиденциальности Facebook и Instagram начали показывать владельцам iPhone уведомления с просьбой разрешить сбор персональных данных. Аргументируют эту необходимость тем, что в случае запрета Facebook и Instagram могут стать платными.

Кстати, в Google отреагировали более спокойно. По некоторым данным, компания работает над аналогом App Tracking Transparency для Android.

Хочешь стать частью дружной арбитражной семьи? Добро пожаловать в чат Everad: https://t.me/everadchat

©