Согласно исследования от 2012 года(более свежих и полных исследований не нашел, если вы знаете — присылайте в комментариях) в сутки запускается ~140 тысяч сайтов.
Если сайт — основа вашего бизнеса и вы рассчитываете привлекать клиентов из интернета, то абсолютно точно придется постараться, чтобы выделиться и занять лидирующие позиции в ТОП-10 Google и Яндекс.
Физически сделать сайт — это 10% успеха, если не меньше.
Сделать сайт, который будет адаптирован под поисковые системы, в котором будет заложена масштабируемость, грамотная структура, верная техническая реализация — крайне сложно.
Рекомендую посмотреть одно из моих видео, возможно, это убережет вас хотя бы от нескольких ошибок:
10 минут:
расширенный вебинар на 40 минут:
2. Технический аудит сайта своими руками по seochecklist.ru
На финальной стадии подготовки проекта к запуску, настоятельно рекомендую сделать его seo-аудит. Так как вся работа может быть сведена насмарку банальными ошибками со стороны программистов при отсутствии грамотного ТЗ.
Наиболее частые ошибки:
дубли страниц;
бесконечная генерация страниц различными фильтрами на сайте;
неверные теги H1-H6;
отсутствуют мета-теги;
забыли открыть для индексации;
отсутствие карты сайта;
и десятки других ошибок доходящих иногда до абсурда
Если вы создаете сайт с разработчиками, то рекомендую для начала показать им отличный чек-лист от Дмитрия Севальнева из компании Pixel Plus:
Видео придаст понимание и важность тем seo-задачам, которые вы ставите.
Что делать если вы не seo-специалист и не можете самостоятельно создать задание на внедрение seo-требований?
Обратитесь к специалистам. Если на этапе создания сайта вы выберите компанию, либо отдельного специалиста, с кем будете работать по seo-оптимизации проекта, это будет лучшим решением.
Компании, которые могу порекомендовать для выполнения seo-аудитов:
Когда вы запускаете сайт, неважно, первый это сайт в вашей жизни или сотый, сделайте самостоятельно 10 минутный аудит по seochecklist.ru (составлен Сергеем Кокшаровым (devaka.ru)). Это уменьшит вероятность ошибки вследствии человеческого фактора и позволит вам задавать правильные вопросы исполнителям и вашим консультантам.
3. Добавить в панели вебмастеров
После корректного запуска сайта, обязательно добавьте его в панели вебмастеров:
Для более быстрого поиска качественных каталогов по нужным регионам и тематикам, рекомендую обратить внимание на ТопБазу от Анны Ященко. Пожалуй, это единственная база, которая стабильно обновляется.
Добавление в подобные каталоги и справочники позволит вам не только получить ссылку на ваш сайт, но и цитируемость в виде адреса вашей компании, названия ООО и т.д.
Сайты работы являются отличным источником ссылок. 10-20 качественных ссылок вы сможете получить просто зарегистрировавшись в них. И снова же, вы сможете процитировать ваш адрес, юридическое название и другую коммерческую информацию.
Сайты отзывов позволяют получить не только ссылки, но и создать положительную тональность вокруг бренда сайта.
Зарегистрировавшись на сайтах отзывов, вы можете получить 30-70 ссылок в зависимости от тематики ваших проектов. Качественных сайтов отзывов существует более 100 штук.
Также вы сможете получить внутренний трафик отзовиков, если будете находиться на верхних позициях в своих рубриках:
8. Посевы на форумах и в целевых сообществах
Желание рассказать о своем сайте в сообществах, где это оценят – максимально естественно. Так считает и представитель Google Андрей Липатцев:
Рекомендуем делать следующее:
находить свежие тематические сообщества;
регистрироваться на этих площадках;
помогать людям решать их вопросы;
в процессе оставлять ссылку на свой сайт, там где это уместно.
Взаимодействие с аудиторией через комментарии на сторонних площадках называется крауд-маркетингом.
В результате крауд-маркетинговой кампании вы получаете:
внимание аудитории;
реферральный трафик;
релевантные ссылки.
Если вы допустили минимум ошибок на этапе подготовки сайта к запуску, проиндексировали сайт и убедились, что не появились никакие ошибки, начинайте развивать проект и параллельно работать над ссылочным профилем.
Очень важно стабильно работать над появлением новых обратных ссылок и упоминаний на ваш сайт. Спланируйте планомерный прирост ссылок с разных источников и работайте над этим. Динамика ссылочного профиля должна быть следующая:
Еще раз. Важно п о с т о я н н о работать над наращиванием ссылочной массы из разных источников.
Если вы все будете делать верно, то должны получить хорошую динамику трафика:
9. Что еще почитать?
Вот пошаговое руководство от Ильи Русакова «Как продвинуть молодой сайт в Яндексе«: от заглушки сайта и сбора семантики до внешнего продвижения и анализа первых результатов — http://referr.ru/prodvijenie-v-yandekse/
А вот здесь мы собрали мнения экспертов о самых сложных случаях в продвижении молодого сайта. Поделитесь своим опытом в комментариях и мы добавим историю в статью — http://referr.ru/seo-molodogo-sajta/
Если хотите продвинуть молодой сайт минимальным количеством ссылок (да, такое тоже возможно), читайте наш перевод статьи от Адама Вайта — http://referr.ru/less-links/
В качестве финального бонуса — вебинар «Как создать ссылочный профиль для молодого сайта: с нуля и до результата». Разбираемся со стратегией продвижения и отвечаем на самые распространенные вопросы. Оставляйте комментарии — разберемся и с вашим проектом.