О новом продукте, который завоевал рынок деловых мероприятий, нам рассказал Александр Милохов, основатель
Идея делать интерактивные системы навигации зародилась еще в 2011 году. Команда основателей
Каждое крупное деловое мероприятие обязательно включает в себя некие материалы для участников – информацию о спикерах, программу со временем и названием зала, информацию о партнерах и так далее. Для организатора все это дополнительные проблемы и расходы, потому что часто партнеры появляются в последний момент, блоки программы и спикеры меняются местами, а у типографии строгие дедлайны. Для гостей это тоже боль, потому что часто если конференция крупная – люди просто путаются на большой площадке и блуждают в поисках нужного зала, тщетно пытаясь выяснить у хостес и официантов в кофе-точках, которые сами не очень-то в курсе, что где расположено. Не говоря уже об эстетической стороне вопроса – когда гости ходят с пакетами и бумажками, а всю красоту площадки портят распечатанные на принтере листки.
Так мы решили делать продукт, который закрыл бы все эти и ряд дополнительных вопросов, сделав деловые мероприятия более удобными и современными в целом.
Первую навигацию мы реализовали в 2012 году в рамках саммита АТЭС. Здания Дальневосточного федерального университета, где он проходил, были только что построены, сама площадка была незнакомой и сложной, со своими особенностями, что требовало четко построенной и понятной для гостей интерактивной навигации, без которой им было бы крайне проблематично найти тот или иной зал.
Потом проект был долгое время на паузе, пока не грянул тренд деловых конференций и форумов, которые стали проводить практически в любой области, а вместе с ним появился и запрос на новые технологии. На нас сразу посыпались запросы от организаторов бизнес-событий, и у нас не осталось сомнений, что этим продуктом мы попали точно в цель – всего за пару лет мы разработали более 15 000 маршрутов для крупнейших деловых форумов и конференций.
Мы начинали с тач-панелей и проекторов, а сейчас уже берем вопрос навигации на себя полностью под ключ – разрабатываем интерактивную карту площадки с названием всех залов и возможностью проложить маршрут от той точки, где гость находится сейчас. У нас есть свой парк сенсорных панелей и киосков, к которым мы недавно добавили интерактивные указатели в едином стиле для обозначения, например, туалетных комнат или медицинского пункта.
Главный плюс продукта для организаторов – это, конечно, возможность редактирования контента в режиме реального времени. Добавить нового партнера, спикера, изменить время панельной дискуссии или поменять местами залы – все это бесценные опции. Дополнительно есть опционал для спонсорских интеграции – возможность размещения рекламных видеороликов, активной ссылки на сайт, использования логотипов спонсоров.
Ну, и важное отличие интерактивных навигаций от стандартных решений на бумажных носителях – это возможность предоставить организаторам статистику. Это очень ценная опция, поскольку на ее основе можно провести анализ конференции в целом – какие запросы были наиболее частыми, какие спикеры и темы пользовались наибольшим спросом. Вся эта информация позволяет провести грамотную аналитику и скорректировать контент мероприятия на будущий год.
Мы постоянно в процессе улучшения и добавления новых опций – добавили панель с горячими клавишами, обновили программное обеспечение и сделали более удобной админку. Скоро планируем пополнить парк оборудования панелями, которые будут работать автономно, без подключения к электричеству.
Из последних кейсов – недавно мы разрабатывали навигацию для Восточного экономического форума (ВЭФ) – это одна из крупнейших российских конференций, которая проходит с 2015 года на острове Русский в Приморском крае на площадке Дальневосточного федерального университета.
При создании навигационной системы мы столкнулись с рядом трудностей, львиная доля которых была связана с ландшафтом местности, из-за которой корпусы Университета располагались на разных уровнях.
Например, переходя из корпуса в корпус, люди шли по 3 этажу, а оказывались при этом на 4 этаже другого корпуса, что просто убийственно для гостей, которые и так плохо ориентируются в незнакомых пространствах, потому что противоречило всем законам логики. Чтобы попасть в некоторые корпусы нужно было сделать крюк через другой корпус, при этом подняться на этаж выше, пройти вперед, спуститься на 2 этажа ниже и только после этого оказывались в нужном месте. Задача не из легких, согласитесь.
Кроме того, большинство лифтов работали только на определенные этажи. Некоторые лестницы и переходы были заблокированы для нужд организаторов, что также усложняло и без того непростую навигацию по корпусам.
На площадке были расположены 10 навигационных стелл в разных корпусах и на разных этажах. В связи с таким количеством неочевидных проходов, было решено при построении маршрута из точки А в точку Б выводить на экране текстовую инструкцию, чтоб улучшить восприятие человека по местности.
Также мы решили разделить карту на сектора/корпуса с минималистичным дизайном, чтобы облегчить восприятие пользователя.
В данном конкретном случае, я даже не представляю как обойтись без качественной навигации – это вопрос не стиля, не погони за некой digital-модой, а просто необходимость для того, чтобы гости не потерялись на сложной площадке.
На будущее у нас есть планы на реализацию комплекса услуг для деловых мероприятий. Мы не планируем останавливаться на одних навигациях и делаем digital-сопровождение под ключ – системы голосования, регистрации, электронные системы рассадки, а также решения для деловых сессий, обеспечивающих оперативную обратную связь спикеров с залом. Как говорится, stay tuned! 😉