Например, вам нужно сделать страницу о сотрудниках на сайте. Или придумать, как будут выглядеть портреты авторов статей в журнале. Взявшись за работу, вы понимаете, что исходный материал никуда не годится: все фотографии совершенно разные, половина плохого качества, а Татьяна Ивановна вообще прислала фото с отдыха в Египте («потому что она там молодо выглядит»).

Конечно, такие проблемы лучше решать системно, например, устроить коллективную фотосессию, но это получится сделать не всегда. Еще сложнее, когда контент динамический и в настоящий момент неизвестно, какие картинки придут в будущем.

К счастью, иногда даже плохие исходники можно спасти. Ниже пять приемов, которые помогут улучшить внешний вид портрета и, если мы говорим о серии, выровнять нежелательные различия между снимками.

1. Форма

Фигуру можно обтравить, то есть вырезать из фона. Сюда же относятся разнообразные маски:

Madwell / Студия Лебедева / Elegant Seagulls

2. Цвет

Сделать фото черно-белым, тонировать или наложить градиент:

Zulu Alpha Kilo / FCINQ Kota

3. Графика и спецэффекты

Активная графика, жесткие фильтры, оптические и геометрические искажения отвлекут внимание от самого портрета:



Журнал «Секрет фирмы» / MatchsticWAW

4. Иллюстрация

Радикальный вариант — нарисовать с нуля. Трудозатратно, но эффектно:

Журнал «Секрет фирмы» / Series Eight / Status Bureau

5. Размер

Иногда ради документальности или по другим причинам над картинкой нельзя сильно издеваться, тогда ее можно просто сделать поменьше:

Журнал «Афиша»

Примеры из моей практики

На странице табличного курса мы с Мишей Капанагой решили разместить свои портреты. Каждый сфотографировался как мог в том месте, в котором находился. Я только попросил надеть рубашечку и выбрать светлый фон. Исходники:

Вырезаю фигуры, перевожу в ч/б, выравниваю экспозицию и крашу в фирменные цвета курса:

На сайте «Веб-стандартов» была типичная проблема с фотографиями авторов статей: все из разных источников и часто плохого качества. Я предложил тонировать фото в цвета из градиента в логотипе. Масками стали вот такие «амебы», форму которых генерирует скрипт:

Для книги «Точка контакта: презентация» иллюстратор Светлана Токаренко нарисовала знаменитостей в простой, но очень выразительной технике:


Как спасти плохой портрет (и вообще любую фотографию) was originally published in Дизайн-кабак on Medium, where people are continuing the conversation by highlighting and responding to this story.

©