Сбор ключевых слов – безусловно, важнейший этап при настройке поисковой рекламной кампании в Яндекс Директ. И если вбить поисковый запрос «подбор ключевых слов» в Яндекс, то первым же результатом мы увидим ссылку на Яндекс Wordstat.

результаты поиска по запросу «подбор ключевых слов» в Яндекс

Переходим по ссылке, выбираем регион, в котором хотим собрать ключевые слова — и что мы видим? Никаких регионов, кроме Москвы, почему-то теперь не существует.

пропали регионы в Яндекс Wordstat

Сразу в голове директолога возникает тысяча и один вопрос. И как теперь быть? Куда пропали регионы? Как подобрать ключевые слова, например, для Красноярска или Екатеринбурга? Когда починят и вернут всё как было? Это только у меня или у всех?

Мы и сами очень удивились, когда в ноябре прошлого года увидели эти изменения. Сам Яндекс на все эти вопросы даёт лаконичный ответ в духе: «запаситесь терпением, мы скоро всё починим».

ответ поддержки Яндекса по поводу отключения регионов в Wordstat

Конечно, если ваш регион показов рекламы — Москва и область, можете выдохнуть и продолжать с Wordstat, как раньше. Подробнее о сборе семантического ядра с помощью этого сервиса мы рассказывали здесь.

Но если вам нужно запустить рекламу в другом городе, придётся искать альтернативные способы поиска ключевых слов для настройки кампаний. Либо ждать и надеяться на то, что Яндекс скоро вернёт регионы, но это не наш путь. =)

В данной статье мы рассмотрим 3 способа сбора ключевых слов для регионов. Все они по-своему хороши – выбирайте, какой вам по душе.

3 способа собрать ключевые слова для рекламы, не используя Яндекс.Вордстат

Способ 1: интерфейс Яндекс.Директ

Свежее обновление в настройках групп Яндекс Директ — возможность добавлять ключевые слова в прямо в интерфейсе.

Как это работает:

  1. Переходите в настройки группы:

    редактировать группу в Яндекс Директ

  2. Выбираете регион показов:

    регионы показов

  3. Находите вкладку «Тематические слова»:

    тематические слова

  4. И вбиваете свой ключевой запрос, например, «завод металлоконструкций».



    Система предложит вам ряд фраз, которые можно добавить в рекламную кампанию. Добавляем их с помощью знака «+» возле фразы:

    добавление ключевых слов в группу объявлений Яндекс Директ

Готово! Осталось сохранить группу и завершить настройку кампании.

ключевые слова в группе объявлений Яндекс Директ

Хороший способ как для новичка, так и для профессионала, но вопрос о том, насколько полная семантика предоставляется, остаётся открытым. Для базовой настройки кампании вполне достаточно.

Больше статей на схожую тематику:

Способ 2: прогноз бюджета Яндекс.Директ

Немногие знают, но в Прогнозе бюджета Яндекс. Директ есть встроенный подбор ключевых слов. Находится он вот здесь:

подбор ключевых фраз в Прогнозе бюджета Яндекс

После нажатия на «подобрать» в новом окне откроется интерфейс, очень похожий на Wordstat, плюс все регионы в нём будут доступны.

выбор регионов в Прогнозе бюджета Яндекс

Принцип работы тот же: выбираем регион, вводим в поле фразу и нажимаем «подобрать».

И вуаля! — система выдаст вам готовый список фраз, которые вы можете использовать в рекламных кампаниях.

список ключевых слов в Прогнозе бюджета Яндекс

Единственное неудобство на наш взгляд — это необходимость копирования фраз вручную, переключение между окнами, но это мелочи, на которые можно простить Яндексу.

Способ 3: платные сервисы

Если финансы позволяют, и нужна максимально точная и полная семантика для рекламной кампании, можно приобрести подписку на платные сервисы.

key collector

Вот ТОП-4 самых популярных сервиса для сбора ключевых слов, по мнению пользователей Интернета:

  1. Key Collector
  2. Словоеб
  3. A-parser
  4. База буквариса

И ещё много других, о которых полно информации в Сети.

Мы можем выделить ряд плюсов и минусов таких сервисов.

Плюсы:

  • Легко разобраться, приятный интерфейс;
  • Удобная минусация фраз;
  • Высокая скорость работы;
  • Можно выгружать сотни тысяч ключей сразу.

Минусы:

  • Планые версии;
  • Некоторые не работают на ряде операционных систем (например, на MacOS)
  • Много мусора и фраз с нулевой частотностью.

Такой способ больше подходит для сложной настройки рекламных кампаний, когда нужна обширная семантика и бюджеты от 1 миллиона рублей в месяц. Новичка или владельца бизнеса интерфейс этих программ только запутает.

Примеры роста кликов, конверсий, заказов и прибыли:

Что же в итоге выбрать?

Если вы рекламируетесь по всей России или в Москве, вам повезло, и вы можете спокойно пользоваться Яндекс WordStat для сбора ключевых слов – тут всё, как и было раньше.

В случае, когда вам нужна семантика для других регионов рекламы, можете воспользоваться подбором ключевых слов в интерфейсе Директа при настройке, либо перейти в Прогноз бюджета.

А если не хочется выбирать и разбираться в тонкостях сбора ключевых слов для рекламной кампании в Яндекс Директ, напишите нам и мы настроим рекламу, которая принесёт вам продажи и сотни довольных клиентов =)

©