Обложка серии постеров https://dribbble.com/sashatikhonov/projects/4832801-Posters

Иногда мне кажется, что появилась умная мысль, которой стоит поделиться. Ниже эти мысли и представлены.

Будет полезно дизайнерам интерфейсов и людям смежных профессий.

← Предыдущая часть

Мысль 51

Если вы работаете над интерфейсом не на русском языке, а, скажем, на польском, из которого вся команда уверенно знает только kurwa, а выбранный шрифт не поддерживает кириллицу, то можно попробовать использовать транслитерацию. Это и поможет всей команде понимать что происходит в интерфейсе, и использовать нужный шрифт, и в целом получить правильное впечатление от макета за счёт использования латиницы.

Главное, в нужный момент не забыть все тексты подменить на верные.

Мысль 52

Попробуйте проверять на сколько хорош интерфейс на людях, не знакомых с языком интерфейса.

Да, зачастую им будет ничего не понятно, но какие-то общие паттерны работы с экранными интерфейсами присутствуют у большей части пользователей. Они догадываются, что большая яркая кнопка в конце формы — отправка формы, а красный цвет — цвет ошибки. И таких мелочей много. Чем более интуитивно понятным будет интерфейс, тем проще будет с ним работать и носителям языка интерфейса. А интуитивность работы с интерфейсом неплохо проверяется на людях, которые только на интуицию и могут полагаться — на не знающих язык интерфейса.

Мысль 53

Если только начинаете путь в анимации интерфейсов, то вот правило, которое поможет в начале: чем большее изменение надо показать, тем больше времени это изменение должно происходить.

Например, изменение состояния кнопки при наведении курсора должно занимать меньше времени, чем изменение половины экрана перед глазами.



Мысль 54

В работе удаленной команды важно не забывать, что работаешь с людьми, а не с ботами, которые иногда присылают смайлики, а иногда сердитую точку в конце предложения. Чтобы не забывать с кем работаешь, что мы все люди, одна команда, важно не только слышать друг друга, но и видеть. Голос многое дает понять, но только при видео звонке появляется возможность увидеть реакцию, что лучше дает понять собеседника. Не забывайте включать видео на звонках.

Мысль 55

Записывайте не только решения, но и как к ним пришли.

Спустя время (через пол года, год) тяжело вспомнить почему выбрали такой размер кнопки, почему такая ширина диалоговых окон, почему подсказка появляется снизу справа от курсора только в определенных случаях.

Помимо проговаривания этих решений (например, на утренних стендапах), полезно проговорить и пути, по которым к ним пришли. И лучше даже записать. На память надеяться не стоит. Это далеко не самый надежный источник информации.

И записывать лучше там же, рядышком с самим решением.

Мысль 56

А может не делать интерфейсы для слабовидящих?

Мысль вот в чем: по умолчанию интерфейс делается для большинства. Потом к этому большинству примыкают люди с ограниченными возможностями, и дизайнер с разработчиком пытаются учесть эти ограничения (почти никто не делает этого в начале).

Получается, что есть сферический человек в вакууме, поверх которого накладываются ограничения разной глубины и набора.

А если пойти от обратного? Смотреть на наличие хорошего зрения не как на что-то стандартное, а как на способность. Наличие ушей воспринимать как фичу, а не как всем данное.

Подобный подход уже применяется в разработке интерфейсов: Mobile first. Это когда сначала делаешь для смартфонов, а потом уже расширяешь возможности на планшет и десктоп.

Так же поступить и с людьми: сначала сделать для тех, у кого возможности максимально ограничены (читай как сферический человек в вакууме), а потом уже добавлять все суперспособности (хорошо видеть, хорошо слышать и прочее).

В теории, должен получиться интерфейс для всех жителей этой планеты.

Мысль 57

Попробуйте описать интерфейс словами.

Когда кажется, что интерфейс готов и его пора показать менеджеру, клиенту, разработчику или кому угодно, кто его запрашивал, попробуйте описать только словами как он выглядит. Только словами. Это упражнение помогает презентовать интерфейс самому себе и объяснить принятые в нем решения. Проговаривание таких решений самому себе поможет рассказать о них и другим.

Мысль 58

Как это повлияет на пользователя?

На каждом этапе, каждом шаге, каждом принятом решении в интерфейсе задавайте спрашивайте себя “Как это может повлиять на пользователя?”. Правильный ответ заранее редко известен. Это будет только теория. Но отвечая на такой вопрос вы сможете проще защитить свою работу.

Мысль 59

Улучшайте взаимоотношения.

Самое простое, что вы можете сделать, чтобы улучшить взаимопонимание между вами и клиентом, менеджером или кто там у вас принимает макеты, — это улучшить с ним взаимоотношение, заслужить доверие.

Мысль 60

Прогресс бар.

Со стороны клиента часто нету понимания как много уже сделано и как много ещё осталось сделать, чтобы работа была завершена. Для этого можно использовать прием прогресс бара: визуализировать полоской как много уже пройдено и сколько ещё осталось. И регулярно эту полоску обновлять. Она не обязательно должна быть точной, но достаточной для общего понимания.

Я Саша Тихонов: дизайнер, арт-директор и сооснователь студии Flyphant.

sashatikhonov.com · twitter · facebook · instagram · vk


Мысли дизайнера: часть 8 was originally published in Дизайн-кабак on Medium, where people are continuing the conversation by highlighting and responding to this story.

©