Руководитель клуба инвесторов ФРИИ и совладелец Techmafia Максим Чеботарев рассказал в Facebook, чем полезны большие клиентские мероприятия.

Тут в фейсбуке проходил мимо нескольких постов про крупные международные конференции и их пользу. Хочу поделиться своими мыслями.

1. Если говорить про B2B SaaS, который работает в SMB (а таких большинство), максимальной ценностью для бизнеса и для прошлых-будущих инвесторов является четкое понимание основателями своего клиентского сегмента, его особенностей и повторяемость продаж.

Что это значит?
1. Мы знаем на данном конкретном рынке, кто наш основной клиент, когда мы только начали масштабирование и подтвердили первые гипотезы.
2. Мы знаем где этого клиента найти и через какие хаки.
3. И главное – мы знаем, как этому клиенту продать так, как он привык.

Из этого рождается повторяемость процесса, которую можно потом снять с основателей (которые на любом новом рынке изначально первые, кто делает customer discovery и закрывает первые не системные сделки) и отдать продажникам. После того, как у стартапа появляется системность и понимание продаж, их объем достигает хотя бы 50-100k$ в месяц, можно говорить про интересные раунды А от глобальных инвесторов.

2. Такая же история с инвесторами – невозможно иметь фокус на весь мир и любую страну. Очень важные истории – бренд и нетворк, и я не видел ни одного фонда, у которого он был по всему миру. Мы не говорим, в данном случае, про акселераторы – это несколько иная бизнес-модель. Важно дружить со всеми, но клевые сделки закрываются между довольно близко знакомыми инвесторами, назовем это так.

Ну и что выходит? Полезны ли большие мероприятия? Да, полезны – проветрить мозги, подцепить новых идей, пообщаться с уже известными людьми в более комфортной атмосфере. Есть ли вероятность закрыть среднего/крупного клиента? Да, безусловно есть. Будет ли это повторяемая продажа или продажа, в рамках которой сойдется юнит-экономика и это будет интересно инвесторам с глобального рынка? Нет, скорее всего нет. На это продаже хайли лайкли даже не сойдется юнит-экономика.

Чтобы была повторяемость и трекшн – надо ехать на клиентские мероприятия, в данном конкретном регионе, в которых вы ходите масштабироваться. И точно не на мероприятия для стартапов ?

Короче, это как сходить в стриптиз клуб, чтобы убедиться, что твоя текущая жена/девушка лучше всех ну и какой смысл двигаться.

| Подписаться на комментарии | Комментировать

©