Россияне в соцсетях массово пожаловались на зарубежных fashion-ритейлеров, приостановивших работу в России — торговые сети отказываются возвращать пользователям деньги за купленные ранее подарочные карты и сертификаты, пишет «Коммерсант».

С такой ситуацией, в частности, cтолкнулись клиенты Inditex (Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear, Stradivarius), Mothercare и Levi`s.

Компании в свою очередь предлагают пользователям продлить срок действия подарочной карты.

Председатель «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов отметил, что число обращений с подобными жалобами в последние месяцы растет. По его оценкам, на подарочных картах у россиян находятся десятки миллионов рублей.



«Мы усматриваем признаки преступлений у целого ряда иностранных компаний, в ближайшие недели направим обращение в прокуратуру и МВД, чтобы вернуть «зависшие» на сертификатах средства покупателей»,— подчеркнул он.

В Роспотребнадзоре посоветовали пострадавшим обращаться в суд и требовать возврата средств через официальные каналы.

C подобной проблемой также столкнулись держатели подарочных сертификатов X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Чижик», «Карусель») — они не могут вернуть деньги за купленный ранее сертификат из-за технического сбоя в IT-системе программы лояльности группы, связанного со сложностями на стороне зарубежного подрядчика. 

В компании заявили, что воспользоваться подарочной картой невозможно, но по желанию держателя X5 может вернуть деньги.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Сообщение Zara, Bershka и Levi’s отказываются возвращать деньги россиянам за купленные подарочные сертификаты появились сначала на RETAILER.ru.

©