15 июля далеко не с первой попытки в Россию пришёл пионер музыкального стриминга Spotify. По сравнению с местными лидерами ниши, у него обнаружился “демпинговый” бесплатный тариф — с рекламой слушать музыку можно без ограничений. В Яндекс.Музыке и BOOM от ВКонтакте есть только платная подписка, в самом ВКонтакте музыку с рекламой можно либо в постоянно открытом приложении (в фоне — 30 минут в сутки), либо с десктопа, где множество треков недоступны по требованию правообладателей.

У Spotify тоже есть некоторые ограничения для бесплатного прослушивания. Например, можно “промотать” не больше 6 песен за час, а включаются они только в случайном порядке. “90% прибыли мы получаем от продажи премиальных подписок и 10% от рекламы. Это соотношение разнится от страны к стране”, пояснил “Коммерсанту” вице-президент Spotify по развитию новых рынков Густав Гилленхаммер.

Об очередной дате запуска в России Spotify стало известно примерно за неделю, и уже 13 июля ВКонтакте объявила, что переработала музыкальные рекомендации в мобильных приложениях. У них появилась собственная вкладка “Для Вас” с разделами “Сегодня”, “Неделя” и “Музыканты для Вас”. Анонсированы уведомления о предстоящих концертах любимых исполнителей.

VK_Music

В день запуска Spotify ВКонтакте объявила акцию “подписка на 3 месяца за 1 рубль”, но только для новых пользователей музыкального сервиса. Впрочем, позже выяснилось, что это был не свежий анонс, а напоминание о коронакризисной акции

вк

“Одноклассники” 15 июля тоже отметились сообщением об обновлении музыкальных рекомендаций. Базу треков, на которых обучается рекомендательная нейросеть, расширили в 5 раз, после чего в рекомендации стали чаще попадать редкие треки и менее популярные жанры. Появились плейлисты, состоящие из треков, похожих на заданный.

503f533d-0fbc-4e6c-99ce-6d22df2751f3

Яндекс музыкальными анонсами пока не отметился, но разместил по запросу “spotify” рекламу акции “Музыка на 3 месяца за 0 рублей”, что на рубль выгоднее аналогичного предложения ВКонтакте. У Яндекс.Музыки 15 млн пользователей в месяц.

спот

Глава Яндекс.Музыки рассказал, что в ней будет развиваться направление “разговорного аудиоконтента” — в первую очередь подкастов, в том числе созданных эксклюзивно для “Музыки”.

Сегодня мы также временно изменяем логотип: вместо ноты, которая олицетворяет музыку, на нем теперь изображен беспроводной наушник, объединяющий сразу все аудиоформаты. Это часть нашей кампании в поддержку подкастов. «Яндекс.Музыка» также развивает линейку эксклюзивных подкастов. Самые популярные среди них — антропологическое исследование «Истории русского секса», рассказы о жизни с ментальными особенностями «Одно расстройство» и первый подкаст для детей «Зубочистки».

Подкасты начали осваивать также известные блогеры, наиболее популярные у слушателей «Музыки»: подкаст «10 глупых вопросов» ютуб-проекта «Жиза», подкаст «KuJi» Тимура Каргинова и Андрея Коняева, а также подкаст «Самые честные новости» Артемия Лебедева.

spotify

7 комментариев | Подписаться на комментарии | Комментировать

©