«Заберем подарки и накрутим ботов»: как на самом деле работают организаторы гивов в Инстаграме

Большинство гивов, которые организуются в соцсети – не приносят выгоду ни их участникам, ни спонсорам. Мы не можем утверждать что все гивы – мошеннические, но не можем говорить о том что так никто не работает, возможно число обманщиков растет с прочтением этой статьи.

Как распознать схемы ложных Инстаграм-гивов и где искать доказательства – в статье рассказываем о том, как сберечь деньги от мошенников и не участвовать в сомнительных мероприятиях.

Схема: как работают гивы в Инстаграм

Общая схема любого гива в Инстаграме выглядит таким образом: организаторами подбираются блогеры с одной целевой аудиторией, если это средние или микро-инфлюенсеры. И после утверждения списка, анализа примерного «прихода» подписчиков, определяется цена участия для спонсоров.

«Заберем подарки и накрутим ботов»: как на самом деле работают организаторы гивов в Инстаграме
Стандартная схема гива в Инстаграме

В стоимость гива закладывается и оплата блогеру за анонс конкурса и стоимость подарков (если спонсоры сами их не предлагают – бывает и так), плюс – оплата за услуги организацию гива.

Далее организаторы начинают искать спонсоров – и после набора достаточного числа, определяют даты проведения. Создают резервный аккаунт, утверждают призы и начинают присылать спонсорам всю организационную информацию.

Если вы спонсор гива и вам предлагают отправить подарки именно организаторам конкурса, а не напрямую победителям – первый звоночек. Можно насторожиться – так часто делают нерадивые организаторы, у которых выиграют аккаунты-боты, а вам отчитаются «о вручении и отправке».

Итак, подарки согласованы, спонсоры найдены, рекламный аккаунт с призами создан. После того, как блогеры анонсируют конкурс, в этом конкурсном аккаунте начинают появляться подписчики.

Вот и второй звоночек, когда организаторы-мошенники: если блогеры в гиве не самые качественные (зато дешево обошлись организаторам), то гарант сделки не соблюдается – реальных людей в конкурс придет маловато. И тут в ход идут накрутки ботами. Понять что это боты, не получится: во-первых, многих ботов сейчас делают максимально похожими на пользователей, а еще – могут быть привлечены массфоловеры в спецсервисах, которые в принципе тоже никак вам не пригодятся.

После выполнения гаранта начинается подведение итогов. Этап объявления победителей выглядит так: организаторы – записывают прямой эфир в специальном конкурсном аккаунте, а блогеры объявляют их у себя.

Если в аккаунте с подарками – выложена запись видео, вам нужно быть настороже. Это снова может означать, что подарки уйдут организаторам, а выиграли какие-то боты – особенно опасно это вкупе с тем, что вас ранее «освободили» от обязанности отправить подарки.

«Заберем подарки и накрутим ботов»: как на самом деле работают организаторы гивов в Инстаграме
А вот схема сомнительного гива

И если после этого нигде не анонсируют победителей и не просят счастливых участников отписаться, пора встревожиться. Правильный метод – выложить пост или сторис с отметками победителей и попросить победителей отписаться в комментариях, к примеру. Отчетом будет и скрин-переписка, но ее, как вы понимаете, легко подделать. Поэтому идеально – комментарии к посту в аккаунте с розыгрышем.

Запланировать публикацию поста или сторис с итогами конкурса можно с помощью сервиса отложенного постинга SMMplanner.

Итак, мы разобрались, на каких этапах проведения конкурса в Инстаграме можно искать подсказки о подлинности и качестве гива. Теперь посмотрим, что делать, если вы все-таки хотите подсесть на иглу гивов, но не готовы отдавать деньги мошенникам в Инстаграме.

Как избежать обмана: выбираем правильный гив в Инстаграме

  1. Не всегда можно понять добросовестность организаторов заранее. Поэтому если есть возможность, запросите информацию по прошлым гивам: попросите ссылку на резервный аккаунт прошлого гива и сверьте пересечение аудитории этого профиля с аудиторией спонсоров. Если это боты и накрутки, процент пересечения будет небольшим.
  2. Также можете попробовать отписать всем прошлым участникам-победителям в Директ и посмотреть есть ли у них посты с сообщением об участии/победе в конкурсе.
  3. Уточните, как будет проводиться розыгрыш – соглашайтесь только на прямой эфир.
  4. Спросите каким образом отправляются призы – сообщите, что готовы самостоятельно высылать призы победителям через связь с ними в Директ Инстаграма.
  5. Берите гивы только в своей нише, а еще лучше – именные, от самих блогеров.

И напоследок: помните, что участие в гиве помогает резко набрать подписчиков, но с клиентами среди любителе халявы – туго. Участие поможет вам сделать аккаунт «социально значимым» – посетители аккаунта могут охотней подписываться на вас – «красивые цифры» помогут повысить конверсию в подписку. Удачного продвижения в Инстаграме!

©


Смотрите также/You may also like