В России возвращается
популярность универсальных магазинов — в прошлом году их открылось
рекордное число за восемь лет. В основном в них продается одежда российских
брендов, но эксперты не уверены в будущем такого формата, сообщает РБК.
В минувшем году появилось 15 новых универмагов Stockmann, девять Slava Concept, а также TRND, который самостоятельно открыл топ-менеджмент Trend Island. Кроме того, в 2023 году в Москве появился еще один универмаг «Телеграф», также развиваемый командой Trend Island. Созданием подобных объектов также занимаются региональные игроки, например, в торгцентре «Гринвич» в Екатеринбурге появился универмаг Hi-Light.
Всего, по данным
CORE.XP, на российском рынке сейчас работает 18 игроков, развивающих
универмаги. Суммарная площадь таких объектов составляет 258,6 тыс. кв. м,
большая часть — 167,8 тыс. кв. м. — работает в составе торговых
центров. Средняя площадь одного универмага превышает 2 тыс. кв. м, а число
представленных в нем брендов — от 40 до 250. При этом универмаги, так же,
как и торговые центры, могут включать в себя зоны отдыха, фуд-корты, коворкинги
и даже лектории, отмечают в CORE.XP.
Рекордный рост числа новых магазинов этого формата за 2023 год в CORE.XP связывают с развитием российских брендов и увеличением количества доступных площадей после ухода иностранного бизнеса, а также повышением доверия потребителей к российским маркам.
Подписывайтесь на наш канал в
Сообщение