«Яндекс» проводит закрытое тестирование нового инструмента – рейтинга самых популярных площадок Рунета или «Топ сайтов». Об этом
Тестирование должно закончиться в течение этого года. После этого компания опубликует открытый рейтинг 10 000 самых популярных у российских юзеров сайтов. Пользователи нового сервиса смогут отбирать площадки по тематике, полу, возрасту и доходам юзеров. Аудиторию каждого ресурса «Яндекс» будет рассчитывать на основе своих данных.
В презентации проекта отмечается, что точные данные по аудитории компания опубликует по тем площадкам, которые уже пользуется ее метрикой и дадут согласие на их раскрытие. Сейчас метрика обсчитывает больше 80% посещений сайтов в Рунете. Теперь «Яндекс» должен уговорить медиакомпании дать разрешение на публикацию данных. Если представители ресурса откажутся, компания оценит его аудиторию с помощью Яндекс.Браузера и его расширений. В последнем случае будет действовать ограничение – компания сможет оценить размер площадки только в диапазоне, например, 1,7-2,1 млн посетителей в сутки. В своем “Топе” “Яндекс” будет использовать нижнюю границу диапозона – то есть, фактически занижать аудиторию площадки.