Привет! В прошлой своей статье я рассказал, как нужно оптимизировать карточку в Google Мой Бизнес, на этот раз поговорим про Справочник. Как попасть в Яндекс.Справочник и как правильно заполнять всю информацию для карточки.
Яндекс.Справочник – общая информация
Как и в случае с GMB Яндекс.Справочник также служит важным коммерческим фактором ранжирования и крайне положительно влияет local SEO. В этой связи регистрация в Справочнике имеет статус must have.
Если у вас локальный бизнес в небольшом городке – то Справочник даст вам значительный прирост в ранжировании в городе.
Если у вас много филиалов в разных городах, то только благодаря Справочнику можно привязать несколько регионов и ранжироваться в них, т.к. Яндекс.Вебмастер позволяет привязать лишь один регион для сайта.
Итак, далее инструкция по заполнению и грамотной оптимизации карточки организации.
Регистрация в Яндекс.Справочнике
Чтобы зарегистрировать свою организацию в Яндекс.Справочнике (другое название Яндекс.Профиль) необходимо:
- Пройти по ссылке https://yandex.ru/sprav/companies
- Ввести название организации.
- Указать вид деятельности (очень важный пункт о нём подробно остановлюсь ниже).
- Указать адрес сайта и адрес организации. Если у вас онлайн-организация, то можно не указывать адрес, но я всё же настоятельно рекомендую придумать фейковый (об этом ниже).
- Указать номер телефона, куда будет отправлена смс или позвонит робот и продиктует пин-код, необходимый для подтверждения регистрации.
Пройдя все эти этапы и подтвердив владение площадкой вам нужно будет перейти к заполнению карточки.
Основные
Изначально вы попадает на страницу с основной и самой важной информацией, которую необходимо заполнить для вашей фирмы.
Обложка и логотип
Обложка, логотип и описание появились в Яндекс.Справочнике совсем недавно, но заполнять их нужно обязательно.
Особое внимание уделите описанию – туда необходимо внедрить основные ВЧ-ключи и гео-привязку для локального бизнеса.
Вид деятельности
Очень важно максимально правильно выбрать свой вид деятельности, чтобы ранжироваться по важным именно для вас ключевым словам.
Не стремитесь ставить широкий вид деятельности, поищите наиболее узкий вариант.
Чтобы не ошибиться с деятельностью, проанализируйте лучших конкурентов в нише и посмотрите какой вид выбран в Яндекс.Справочнике у них и поставьте себе такой же.
График
Ставим реальный график, когда в магазине или офисе обязательно кто-то находится.
Контакты в Яндекс.Справочнике
После последнего обновления в Справочнике добавилось большое количество новых полей для заполнения контактной информации. Ваша задача заполнить максимальное количество, а лучше все.
Если у вас нет Viber, а только WhatsApp и Telegram, то стоит потрудиться и поставить все мессенджеры. Ваши клиенты пользуются разными мессенджерами, а ваша задача быть наиболее доступными для потенциальных покупателей, поэтому не ленитесь и ставьте все самые популярные мессенджеры, а не только те которые нравятся исключительно вам.
Если у вас нет сообщества в какой-то социальной сети…Так заведите его и добавьте ссылку в Яндекс.Справочник, чё как маленькие?