Издание “Яндекс.Дзен” в один день заблокировало записи о банке Тинькофф профессиональной журналистки Александры Баязитовой и отказал во вступлении в
Запись Александры Баязитовой, рассказывающая о блокировках счетов корпоративных и частных клиентов банка Тинькофф и изъятии у них комиссии в 15-20% за вывод своих средств из банка,
Видеоролик Александры Баязитовой
В тот же день о столкновении с редакторами “Дзена”
- Описание картины 18 века кисти Буше про поцелуй Геракла и Омфалы
- “Когда в России появились натурщицы” (там понимаете, картины с голыми женщинами, а это жутко неприлично).
- “Каким предметом Каин убил Авеля” (это шок-контент и пропаганда насилия, и неважно, что это все религиозная живопись, которую даже римская католическая Церковь в 15-18 веках одобряла).
был признан “шок-контентом, неприличным, вредным для детей и обычных пользователей и нецензурным?”
Недовольство пользователей, заработок которых напрямую зависит от количества показов статей легко объяснимо. Ошибкой “Яндекс.Дзена” здесь является чрезмерная открытость в отношении предпринимаемых действий с контентом авторов. Намного проще делать контент практически недоступным для внешних пользователей (можно полностью прекращать его продвижение внутри “Дзена”, оставляя доступ только по прямым ссылкам) чем провоцировать “эффект Барбары Стрейзанд” и настраивать против себя аудиторию как авторов, так и читателей. Например, социальная сеть Facebook, планомерно снижая охват и переходы на внешние ресурсы поставщиков контента, просто не рассказывает о своих действиях направленных на рост исключительно своей собственной прибыли, в результате чего её действия не вызывают соответствующей по масштабам критики.