Основатель агрегатора скидок в оффлайновых супермаркетах «Едадил» Наталия Шагарина рассказала РБК: «[Едадил] достаточно давно называл себя экспериментальным проектом «Яндекса […] Мы знали, что проект в случае успеха станет частью «Яндекса». Сделка — признание нашего успеха». Сегодня стало известно, что поисковик, с 2015 владевшей 10% в проекте, выкупил агрегатор полностью. Бывший продакт-менеджер «Яндекса» Наталья Шагарина запустила «Едадил» во время декретного отпуска в 2012, через 3 года бывший работодатель купил 10% проекта, 80 процентами продолжила владеть Шагарина, а ещё 10% принадлежали программисту Святославу Иванову. Условия сделки и сумму за которую «Яндекс» выкупил проект стороны не раскрыли. По данным СПАРК в 2017 году выручка «Едадила» составила около 40 млн рублей, его «дочка» «Едадил Промо» выручила 106,4 млн, чистый убыток составил 95,63 млн и 90,4 млн руб. соответственно. Сооснователь маркетинговой платформы CallToVisit Дмитрий Егоров отметил, что «Едадил» много тратил на привлечение активной аудитории, в чём добился несомненных успехов. По данным «Едадила» и MediaScope в августе-сентябре у приложения 6,2-7 млн пользователей. На момент публикации сервис входит в двадцатку самых популярных бесплатных приложений у владельцев телефонов на Android, популярность на устройствах Apple несколько ниже, по данным App Annie.

У «Яндекса» есть доступ к большой аудитории. Благодаря покупке «Едадила» холдинг сможет доказать клиентам из сферы FMCG, что рекламируемый товар и правда купили. Это должно увеличить долю «Яндекса» в рекламных бюджетах подобных компаний, — считает Шагарина. «Едадил также можно будет интегрировать с другими сервисами «Яндекса». Директор по технологиям «Яндекса» Михаил Парахин подтвердил, что компания видит перспективы в объединении возможностей «Едадила» с другими продуктами, связь уже существует, так блок «Едадила» достаточно давно является частью мобильного приложения «Яндекс».

Первоначально «Едадил» заключил партнёрства с торговыми сетями, но к концу 2017 научился собирать деньги напрямую с производителей, а не с супермаркетов. Со второй половины прошлого года «Яндекс» предложил рекламодателям гиперлокальный таргетинг, в точках на карте произвольной формы. Приблизительно в то же самое время мобильные приложения «Яндекса» и «Метрика» научились следить за посетителями офлайн-заведений. Несмотря на обилие новых инструментов производители FMCG товаров пока тратят сравнительно небольшие средства на цифровые каналы продвижения, так входящая в тройку крупнейших рекламодателей России PepsiCo потратила в 2017 на ТВ-рекламу 5,4 млрд руб., а на рекламу в интернете — лишь 824 млн руб., по данным Adindex.

| Подписаться на комментарии | Комментировать

©