Yet another Conference – это ежегодная конференция Яндекса, которая уже 2-й год проходит в онлайн-формате.
Здесь компания рассказывает об изменениях, новых сервисах и продуктах, о своих ценностях, пользователях, внутренних процессах и людях, которые стоят за ними.
YaC 2021 прошла в формате интервью – тренд, который набирает обороты в сфере онлайн-событий.
Большую долю контента, потребляемого в YouTube сейчас составляют именно интервью – каналы Дудя, Пивоварова, Собчак и других известных интервьюеров собирают тысячи просмотров, и логично, что организаторы онлайн-мероприятий, формат которых максимально приближен к ТВ-шоу, взяли на заметку именно его, когда все известные шоу, которые идут по главным каналам уже были освоены.
Действительно, конференцию в таком формате видеть интересно и необычно. Вместо докладов здесь разговор с людьми, которые делают «Яндекс» – большой разговор о большой компании.
Ведущей стала журналист Ирина Шихман, которая отметила, что «Яндекс» заполонил практически всю нашу жизнь – от навигатора до музыки.
Управляющий директор «Яндекс» Тигран Худавердян рассказал про:
- Предоставление доступа к беспилотным технологиям как к сервису (уже можно попробовать в Ясенево).
- Беспилотное такси стало доступно в приложении «Яндекс.Такси» (правда пока только сотрудникам компании и со страхующим инженером за рулем).
- Неготовность к полной роботизации такси и доставки в ближайшее время: «Скорее всего, без беспилотников и роверов, роботизации и автоматизации на фоне растущего спроса индустрии доставки и такси просто захлебнутся».
- Роботы-курьеры «Яндекса» уже доставляют еду в кампусе Университета штата Огайо и в Аризонском университете.
- Анонсировал новое устройство – «Станцию» второго поколения в новым дизайном и улучшенным звуком, которая появится в первой половине 2022 года.
- Объяснил рост цен на такси высоким спросом и пандемией.
- В 2021 году «Яндекс», «Ланит», Gigabyte и ВТБ объявили о создании совместного производства серверов в России. Завод построят под Рязанью. «Яндекс» планирует их продавать.
- И многое другое.
Также в фильме с руководителями сервисов обсудили, что удалось сделать за последний год, прогулялись по офисам и посмотрели «внутреннюю кухню» компании.
Получился действительно интересный кейс, который можно взять на вооружение – компания словно приобретает человеческое лицо через увлеченных сотрудников, которые подробно рассказывают о продуктах и о том, как происходит процесс реализации, со всеми сложностями и деталями.
Полная версия интервью здесь: