Выходцы из «Мегафона» Усманова передали обезличенные данные обитателей соцсетей «Утконосу»
Компания выходцев из «МегаФона» oneFactor, разработчик сервисов на основе технологий машинного обучения с использованием нейронных сетей для анализа big data, запустила облачную платформу для ритейлеров. С ее помощью они смогут составлять профили клиентов на основе своих данных и партнёрских — мобильных операторов, соцсетей и Wi-Fi-провайдеров. Об этом написал vc.ru со ссылкой на представителя oneFactor. Партнеров в компании не назвали — oneFactor перестал раскрывать их лишь в 2018-м, но в 2017 гендиректор Роман Постников в беседе с РБК называл партнёром вышеупомянутый «МегаФон». Структуры контролирующего собственника «МегаФона», партнёра USM Holdings Алишер Усманова, не позднее 2017 года инвестировал в oneFactor, проект экс-разработчика рекомендательных сервисов оператора Романа Постникова. C начала того же 2017 года «МегаФон» контролирует Mail.ru Group, владельца «Одноклассников» и ВКонтакте, двух главных соцсетей России. Сегодня представитель oneFactor объяснил, что нужные продавцам пользовательские персональные данные не выходят из периметра дата-партнера (мобильного оператора и других) и не передаются третьим лицам: «не передали, а проанализировали». Похожие возможности обогатить данные с лета 2017 есть у Яндекс.Аудиторий — отличие системы «Яндекса» как минимум в том, что у конкурирующего интернет-гиганта нет собственных соцсетей, ВК или Ok или владеющего ими мобильного оператора среди собственников.
oneFactor предлагает с помощью фискальных чеков, своих и партнерских данных идентифицировать покупателей (определить пол, возраст, район проживания, интересы) и разработать персональные предложения для них. Также это помогает оценить эффективность продаж, найти подходящее месторасположение для открытия новых точек и прогнозировать товарооборот. Новый сервис уже протестировал интернет-магазин продуктов «Утконос».
В марте 2017 года стало известно, что oneFactor и группа медийных агентств Media Direction Group запустила в коммерческую эксплуатацию систему размещения рекламы, но в прошлом году шла речь наружных размещениях на билбордах с элементами искусственного интеллекта.
Весной того же года появилась новость о том, что «Сбербанк» купил у Mail.ru данные о пользователях («справочно-информационные услуги»). Стоимость контракта составила 549,3 млн рублей. Компании не раскрыли суть услуг и содержание справок. Несмотря на это, «ВКонтакте», входящая в Mail.ru Group, не разрешала компании Double Data, которая занимается созданием Big Data-решений с помощью открытых данных, использовать такие данные из соцсети в коммерческих целях. После долгих судебных разбирательств в начале этого года арбитражный апелляционный суд удовлетворил иск «ВКонтакте». Доступ к данным о юзерах ВК также получило и Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) – на «легальной и прозрачной основе», по словам представителя группы.