Анастасия Хахулина, специалист по обучению в компании “
Когда социальные сети только появились, они служили площадкой для общения между людьми. Сейчас социальные сети – это мощный инструмент воздействия на общественность и рычаг управления в руках лидеров мнений.
Обучение в онлайн-университете: курс “
Согласно статистике аналитического агентства
Аудитория каждой сети внушительна по количеству пользователей. И среди них есть лидеры, которые за определенное время набрали подписчиков и успешно зарабатывают на своей популярности.
ТОП блогеров российского Instagram возглавляет
В отличие от Instagram,
Владельцы многомиллионных аккаунтов должны быть осторожны в высказываниях и публикуемых постах. Ведь фолловеры доверяют своим лидерам мнений и охотно берут на заметку полученную информацию, а продукт, который упоминается в посте известной личности, через определенное время становится популярным.
Американская звезда реалити-шоу Ким Кардашян, рекламируя в инстаграме натуральную гигиеническую помаду для губ EOS, стала для своих подписчиков объектом для гнева. Подписчики активно стали покупать бальзам для губ без парабенов и смело им пользоваться, но через некоторое время несколько девушек из США выложили в сеть фотографии отекших и раздраженных губ, а также сыпи на лице. Пострадавшие потребители подали на компанию в суд, а Ким Кардашян лишилась нескольких тысяч подписчиков и оказалась в зоне подрыва своей репутации.
Чем занимаются лидеры мнений в соцсетях
Вдохновляют
Чем больше подписчиков у аккаунта, тем популярнее становится его владелец. С большой аудиторией можно экспериментировать, выпуская разные проекты и наблюдать, как реагирует публика. Иногда из этих экспериментов получается настоящий шедевр. К примеру,
Проект
Развлекают
В 2013 году Инстаграм
Новые возможности Инстаграма открывали для пользователей больше возможностей для продвижения аккаунта. На этой волне в сети стали появляться первые вайны – короткие развлекательные видео.
Но ещё задолго до вайнов и современных видеоблогеров были первопроходцы, которые болтали на камеру о своей жизни и набирали популярность. Рома Желудь стал знаменитым в 2012, когда ему было 14 лет. Его видеообращения набрали на Youtube 37.000.000 миллионов просмотров. В них мальчик рассказывал о своей жизни и ее интересных моментах. Сейчас видеоблогер живет в Америке и снимает видео под другим псевдонимом.
Спустя 6 лет видеоконтент эволюционировал и стал
Дальше в этом направлении развивались многие начинающие видеоблогеры, но больше всего преуспела
Юмором Настя покорила сердца 9 миллионов пользователей
Через вайны просто рекламировать товары: человек смотрит, увлекается сюжетом и продвигаемым продуктом. Так блогеры с миллионами подписчиков создают тренды, обладая собственным голосом, который влияет на аудиторию словно гипноз.
Делают добрые дела
Медийные личности часто обращают внимание на общественные проблемы и помогают в их решении. Весной в Москве прошел
Певица
Анна Седакова поддерживает приют для бездомных животных
Активно привлекает своих подписчиков к благотворительности и Наталья Водянова – основательница фонда для детей с нарушением развития “
В случае с благотворительностью аудитория медийных личностей активно реагирует на публикации с просьбами о помощи тем, кто в ней нуждается. Об этом говорят лайки и комментарии под постом.
После трагедии в Кемерово звезды в инстаграме
Влияют на бизнес
Доход любой социальной сети зависит от количества зарегистрированных пользователей. Чем больше человек прокручивают ленты звезд и лайкают их посты, тем лучше для основателей сети.
Однако блогеры могут не только привлекать подписчиков, но и мотивировать их покинуть социальную сеть – так из-за некорректного поста основатель мессенджера Snapchat Эван Шпигель,
Певица Рианна отреагировала,
Похожая ситуация произошла и с Facebook. Когда выяснилось, что данные миллионов пользователей стали доступны третьим лицам, Цукерберг
Илон Маск не жалеет, что удалил страницы SpaceX и Tesla из Facebook
Иногда блогеры, записывая юмористические ролики про “акул бизнеса”, открывают ящик Пандоры с секретом.
Канал сатирических обзоров
Некоторые блогеры раскрывают целые махинации, в которых замешаны чиновники. Так новосибирский блогер Евгений Романов обвинил чиновницу правительства Новосибирской области в коррупции и нарушении законодательства о запрете предпринимательской деятельности для госслужащих в своём
Читать ещё: “
В заключение
Чем больше в социальных сетях появляется лидеров мнений, тем тяжелее воспринимать информацию, поступающую от них, – не вся она достоверна, и может оказаться лишь пиар-ходом или рекламой. Необходимо проверять весь публикуемый контент и опираться лишь на собственное мнение. Будьте осторожны в большом цифровом мире коммуникаций.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для “Нетологии”? Читайте наши