Большие холдинги часто строят поддерживающую инфраструктуру внутри своего бизнеса. К примеру, в финансово-промышленной группе заводов часто есть свой банк и своя страховая компания. За последние годы к внутренним обслуживающим бизнесам прибавились еще и рекламные агентства.
Инхаус-агентство — это рекламное агентство, которое работает с одним внутренним клиентом и брендами, которые входят в структуру этого внутреннего клиента.
Примеры эффективности рекламных агентств
Procter & Gamble сделал инхаус-агентство и разорвал контракт с Wieden+Kennedy, это привело к тому что стоимость рекламы стала в 10 раз меньше, а сроки сократились с 5 месяцев до 1 месяца. 30% работ по глобальному медиапланированию Procter & Gamble выполняет инхаус, общий бюджет составляет $7 миллиардов. Компания планирует продолжать перевод всех процессов в инхаус, так как с 2014 года взяла курс на сокращение агентских расходов и это дает свои плоды.
Свое агентство есть и у Unilever, называется оно U-STUDIO и запущено в 2016 году. Сейчас работает в 20 странах, за год своего существования сократило расходы на рекламу на 17%, а общая экономия составила 500 млн евро.
Еще свои агентства есть у Mastercard, L’Oréal, Getty Images, Revlon, они работают по гибридной модели — что-то делают на аутсорсе, а что-то в агентстве.
Недостатки и преимущества рекламных агентств
Таким образом инхаус-агентство
- более прозрачно по деньгам;
- не имеет конфликта интересов с другими брендами-клиентами;
- более производительно (потому что не работает с другими брендами);
- более вовлечено — понимает все внутренние тонкости продукта.
69% брендов, у которых есть такое агентство говорят, что запустить его было сложно. В основном потому, что это переосмысление традиционной модели работы.
Какие сложности могут появиться при запуске:
- сложно организовать HR-процессы, вся нагрузка ложится на внутреннюю службу кадров в компании;
- нет скидок на рекламные площади;
- нет «свежего взгляда» за счет работы с другими брендами, есть выгорание от работы над одним и тем же проектом.
Скорее всего, преимущества сильно перевешивают сложности. Сложности можно решить внутренними ресурсами агентства. Поэтому 90% бизнесов идут в сторону инхаус агентства.
Как внутренние агентства показали себя в корона-кризис
Кризис тоже показал преимущество такого способа организации работы в рекламе. Американская Ассоциация национальных рекламодателей опросила своих членов, и 92% сказали что спешно поменяли креативы. И самым важным ресурсом для обновления стали внутренние команды. Только 26% зависят от внешних агентств.
Запись