В течение почти года после интеграции искусственного интеллекта в виде чат-бота ChatGPT в поисковую систему Bing, Microsoft не смогла серьёзно потеснить Google на рынке интернет-поиска.

Как сообщает Bloomberg, ссылаясь на данные StatCounter, доля Bing в мировом масштабе практически не изменилась. К концу 2023 года, доля рынка Bing составила 3,4%, что лишь незначительно выше показателя, зафиксированного в феврале того же года, когда компания объявила о сотрудничестве с ChatGPT. С момента своего появления в 2009 году, Bing старался конкурировать с Google, однако несмотря на многочисленные попытки ребрендинга и обновления дизайна, значительного успеха добиться не удалось.



Тем не менее, внедрение функций на основе ИИ позволило Microsoft немного увеличить время, проведённое пользователями в Bing. По данным Bloomberg Intelligence, во втором квартале 2023 года количество ежемесячно активных пользователей Bing в США увеличилось в два раза по сравнению с прошлым годом и достигло 3,1 млн человек. К концу года, согласно SensorTower, эта цифра выросла до 4,4 млн.

В попытке усилить позиции, Microsoft добавила в Bing больше ИИ-функций, в том числе алгоритм DALL-E 3, который появился в октябре и способен создавать изображения по текстовым запросам. Хотя этот инструмент не улучшает поисковую функциональность, после его запуска количество пользователей Bing значительно увеличилось.

Google, занимающий более 90% рынка, также активно интегрирует ИИ-функции в свои продукты. После тестовой версии ИИ-поиска в прошлом году, в этом году компания планирует внедрение инструментов на основе мощной нейросети Gemini. Google также сохраняет своё доминирующее положение, будучи поисковиком по умолчанию в устройствах Apple.

©



[yuzo id=820442 ]