Perficient Digital 3 марта опубликовали новый отчёт, основанный на анализе 250 миллионов результатов поисковой выдачи Google. В нём рассматривается влияние спецэлементов (реклама, избранные сниппеты, карусели, блоки «люди также спрашивают», ссылки сайта) на CTR органики.
Ключевые выводы из отчёта
- Когда по коммерческому запросу показывается платная реклама, объём выдачи без кликов чрезвычайно мал.
- По брендовым и не брендовым запросам разница в CTR первой позиции значительна.
- Избранные сниппеты не влияют на CTR.
Что касается результатов для ПК и мобильных устройств, проценты выдачи без кликов выглядят примерно вот так:
В целом, исследование показало, что общая доля выдачи, не
приводящей к кликам на мобильных устройствах и ПК, составила 44%.
- Когда по коммерческим запросам присутствует платная реклама, процент «безкликовой» выдачи на ПК сильно снижается.
- Процент кликов в органике оставался достаточно близким: 55.5% – с рекламой, 61% – без.
- CTR по брендовым и навигационным запросам радикально отличается в большую сторону, по сравнению с не брендовыми.
- Для первой позиции CTR брендовой органики составляет около 70%, а по не брендовым запросам он падает ниже 20%.
В исследовании делается вывод о том, что традиционные модели
расчёта CTR бессмысленны, поскольку они не делят поведение пользователей
на брендовые и не брендовые запросы.
Как избранные сниппеты влияют на CTR
Большинство вебмастеров думает, что выделенные описания в
Google Поиске способствуют уменьшению числа кликов по сайтам. Это и логично.
Ведь люди получают ответ на свой вопрос прямо в выдаче. На сайт переходить у
них нет необходимости.
Тем не менее, анализ показывает, что это не так. Блоки с
быстрыми ответами практически никак не влияют на общий CTR.
- CTR для запросов с избранными сниппетами немного
выше, чем без них. - В некоторых случаях сниппет отвечает на вопрос
пользователя и не приводит к дальнейшим кликам. В других – сниппет наоборот
повышает CTR и побуждает людей кликать на выдачу.
Краткий вывод
Из всего длинного отчёта можно сделать два ключевых вывода:
- Лучшим решением будет активное использование спецэлементов и оптимизация сайта под них, включая карты, карусели, сниппеты.
- Необходимо создавать контент с большим хвостом низкочастотных запросов. Они представляют около 70% всего поиска, и Google попросту не может дать по ним быстрый ответ.
Сообщение Влияние нулевой позиции на CTR сайта в поисковой выдаче Google [исследование от Perficient Digital] появились сначала на Блог SEO-аспиранта.