Perficient Digital 3 марта опубликовали новый отчёт, основанный на анализе 250 миллионов результатов поисковой выдачи Google. В нём рассматривается влияние спецэлементов (реклама, избранные сниппеты, карусели, блоки «люди также спрашивают», ссылки сайта) на CTR органики.

Ключевые выводы из отчёта

  • Когда по коммерческому запросу показывается платная реклама, объём выдачи без кликов чрезвычайно мал.
  • По брендовым и не брендовым запросам разница в CTR первой позиции значительна.
  • Избранные сниппеты не влияют на CTR.

Что касается результатов для ПК и мобильных устройств, проценты выдачи без кликов выглядят примерно вот так:

В целом, исследование показало, что общая доля выдачи, не
приводящей к кликам на мобильных устройствах и ПК, составила 44%.

  • Когда по коммерческим запросам присутствует платная реклама, процент «безкликовой» выдачи на ПК сильно снижается.
  • Процент кликов в органике оставался достаточно близким: 55.5% – с рекламой, 61% – без.
  • CTR по брендовым и навигационным запросам радикально отличается в большую сторону, по сравнению с не брендовыми.
  • Для первой позиции CTR брендовой органики составляет около 70%, а по не брендовым запросам он падает ниже 20%.

В исследовании делается вывод о том, что традиционные модели
расчёта CTR бессмысленны, поскольку они не делят поведение пользователей
на брендовые и не брендовые запросы.

Как избранные сниппеты влияют на CTR

Большинство вебмастеров думает, что выделенные описания в
Google Поиске способствуют уменьшению числа кликов по сайтам. Это и логично.
Ведь люди получают ответ на свой вопрос прямо в выдаче. На сайт переходить у
них нет необходимости.

Тем не менее, анализ показывает, что это не так. Блоки с
быстрыми ответами практически никак не влияют на общий CTR.

  • CTR для запросов с избранными сниппетами немного
    выше, чем без них.
  • В некоторых случаях сниппет отвечает на вопрос
    пользователя и не приводит к дальнейшим кликам. В других – сниппет наоборот
    повышает CTR и побуждает людей кликать на выдачу.

Краткий вывод

Из всего длинного отчёта можно сделать два ключевых вывода:

  1. Лучшим решением будет активное использование спецэлементов и оптимизация сайта под них, включая карты, карусели, сниппеты.
  2. Необходимо создавать контент с большим хвостом низкочастотных запросов. Они представляют около 70% всего поиска, и Google попросту не может дать по ним быстрый ответ.

Сообщение Влияние нулевой позиции на CTR сайта в поисковой выдаче Google [исследование от Perficient Digital] появились сначала на Блог SEO-аспиранта.

©