Автомобили Li Auto в 2023 году обрели популярность у россиян: эти машины обеспечивают высокий уровень комфорта и других потребительских качеств, но при этом стоят относительно разумных денег. Но сейчас эти машины стали попадать в ДТП, и владельцы столкнулись с серьезной проблемой: после того, как «выстреливают» подушки безопасности, Li Auto любой модели превращается в «недвижимость», даже если повреждения кузова не очень значительные.

Изображение: Li Auto

«Сейчас стали выясняться нюансы по автомобилям марки Li Auto. Люди привезли автомобили, начали попадать в аварии, и говорят, что если в машине сработают подушки безопасности, она «превращается в кирпич». Ее могут починить чисто внешне, но активировать ее заново нельзя, для этого машину нужно везти в Китай», — рассказал Дмитрий Рогов, основатель компании «РоговМобиль», которая занимается поставками машин из-за рубежа.



Слова Дмитрия Рогова подтвердил автоподборщик Сергей Ломонов: «С этой ситуацией столкнулись мои коллеги после одного ДТП. Они писали письмо на завод, пытались решить эту проблему. Им сказали, что на данный момент она нерешаема, и единственный вариант — скидка на новый автомобиль, других вариантов нет».

Столь странное поведение автомобиля после ДТП объясняют так: создатели этих машин стремятся к тому, что чтобы на дорогах не было восстановленных после аварий автомобилей Li Auto, поэтому в Китае владельцы поврежденных авто сдают свои машины дилеру, а взамен получают скидку на покупку нового авто.

«Если подушки выстреливают, то машина действительно уходит в блокировку, и снять ее можно только при подключении диагностического оборудования и программного снятия данной ошибки. И главная проблема в том, что у нас в России нет диагностического оборудования на сегодняшний день, с помощью которого можно эту ошибку снимать», — рассказал Олег Туманов, основатель компании Kazandigital, занимающейся поставками электромобилей и запчастей из Китая.

Впрочем, решение все-таки есть: «вдохнуть жизнь» в заблокированный автомобиль может китайский дилер дистанционно. Правда, услуга стоит 15 тыс. рублей, особых гарантий нет, а в поврежденной машине должен хотя бы работать модем.

Интересно, что Li Auto может заблокироваться и по такой пустяковой причине (особенно в условиях российской зимы), как разрядка 12-вольтовой батареи. И в этом случае доступ к авто тоже придется восстанавливать через китайского дилера.

©



[yuzo id=820442 ]