В результатах третьего квартала 2018-го года “Яндекс” показал рост практически по всем показателям: и финансовым, и операционным, при этом рекламные доходы “Яндекса” растут намного медленнее, чем доходы компании в целом.

Например, выручка третьего квартала год к году выросла на 39%, чистая прибыль выросла более чем на 400% (такой рост вызван тем, что год назад “Яндекс” включил в отчётность более трёх миллиардов рублей расходов на “Яндекс.Такси” и существенные потери на разницу обменных курсов рубля и иностранных валют), при этом рекламные доходы квартала выросли только на 18% год к году (при деконсолидации Я.Маркета – 24%), в то время как нерекламные — на 327%.

yad32018

Скорее всего рост рекламных доходов “Яндекса” и в будущем не сможет стать драйвером роста выручки компании: рекламные доходы 3Q2017 в сравнении с 3Q2016 росли быстрее чем сейчас — на 19% в год. Основные надежды на рост доходов “Яндекса” возлагаются на “Яндекс.Маркет”, как на предсказуемый, понятный и консервативный проект и на более рискованные сервисы вроде “Такси” и “Драйва”, выделенные в отдельные бизнес-юниты (именно они проходят у “Яндекса” в отчетности в графе “Прочие доходы”).

1 комментарий | Подписаться на комментарии | Комментировать

©