Южноафриканская компания Armormax Defence построила, возможно, один из самых крутых Land Cruiser 79 в мире. Это пикап с колесной формулой 6 × 6, созданный специально для условий экстремального бездорожья. Cоздатели уверяют, что за все время испытаний TAC-6 — так назвали внедорожник — они ни разу не столкнулась с ни одной механической поломкой.

Изначально TAC-6 разрабатывали для французского спецназа. Машина создавалась для того, чтобы «ехать куда угодно и возвращаться снова и снова, с кем угодно». И хотя предлагаются различные варианты бронирования (и даже установки оружия), TAC-6 может использоваться обычными покупателями. Например, фермерами. Правда, фермер должен быть не бедным: базовый TAC-6 стоит 81,5 тыс. долларов, а бронированная машина на 68 тыс. долларов дороже.



«Когда дело доходит до мобильности, платформа TAC-6 превосходит любой полноразмерный 4-тонный грузовик, доступный сегодня», — заявили в компании.

TAC-6 создают на базе  Land Cruiser 79 Series с 4,2-литровым двигателем V6 или 4,5-литровым V8. Шасси удлиняют и добавляют вторую раздаточную коробку для передачи крутящего момента на третью ось. Пикап оснащается специальными трехкомпонентными приводными валами Dana и сохраняет стандартные удлиненные листовые рессоры (но также предлагается лифт-пакет на 10 см).

Изначально Armormax разработала шестиколесный Land Cruiser с механической коробкой передач, но год назад отложила проект и решила перейти на автоматическую коробку передач. Это не обычная автоматическая коробка передач, она разработана и омологирована компанией ZF специально для TAC-6. «Автомат» предназначен для работы в самых тяжелых условиях. Специально для АКП создали отдельную систему охлаждения для того, чтобы коробка не перегревалась в жаркую погоду и при движении по песку с большой нагрузкой.

Покупатели могут заказать бронирование Land Cruiser до уровня B6, это обеспечит защиту от выстрелов из штурмовой винтовки. Также внедорожник может быть оснащен баками для воды, системой пожаротушения, двумя запасными колесами. Armormax разработала для TAC-6 два топливных бака объемом 210 литров и 90 литров, что обеспечивает запас хода более 2000 км. А для версии с одинарной кабиной разработан бак емкостью 610 литров и, соответственно, вдвое большим запасом хода.

©