В России в апреле продажи охлажденной курицы в России сократились на 2,6% год к году, а в мае оптовые продажи продукции упали еще сильнее, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные NielsenIQ. Эту статистику подтвердили в «Траст-ПА» и «Черкизово».

Среди причин такого тренда участники называют желание потребителей сокращать затраты во время неопределенности в экономике, как это происходит сейчас.

В «Траст-ПА» уточнили, что потребление курицы начало снижаться с переходом крупных потребителей на свинину, оптовые цены на которую стали падать с начала мая. Так, с 16 по 22 мая цена на живых свиней упала на 20% год к году из-за разрешения беспошлинного импорта 100 000 т продукции.



Также на падение продаж курятины повлияло закрытие ресторанов McDonald’s, который был крупным закупщиком продукции среди общепита.

При этом ритейлеры пока не фиксируют падения спроса. В Auchan наблюдают стабильные продажи курятины. В «Вкусвилл», напротив, зафиксировали рост спроса во время майских праздников.

В «Траст-ПА» также предупредили, что снижение спроса на курятину может спровоцировать падение производства, а это в свою очередь грозит снижением выручки агрохолдингов.

По данным птицеводов, сейчас в России наоборот перепроизводство куриного мяса. В январе-апреле произведено 2,13 млн т курицы, что больше на 8,1%, чем в 2021 г., а снижение спроса на курицу — временное явление.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 

Сообщение В России упали оптовые продажи куриного мяса на фоне закрытия ресторанов McDonald’s появились сначала на RETAILER.ru.

©