Злоумышленики клеят на прокатные электросамокаты QR-коды, которые ведут на фишинговые сайты. Сервисы кикшеринга обычно используют QR-коды для старта аренды.

Как сообщают «РИА Новости», сервисы кикшеринга знают об этой ситуации. В «Яндекс Go», Whoosh и «Юренте» рекомендуют сканировать QR-коды только через официальные приложения, потому что они не перенаправляют на сторонние сервисы и считывают только корректные метки.



Фото: Telegram-канал Новости Москвы

В этих сервисах подтвердили, что их сотрудники обследуют свои электросамокаты и оперативно удаляют посторонние элементы.

Наклейки не имеют отношение к сервису. Сотрудники сервиса оперативно убирают элементы, которые не относятся к аренде самоката. Напоминаем, что для аренды самоката необходимо сканировать QR код только через официальное приложение, — заявили в «Яндекс Go».

Да, видели. С каждым случаем размещения несанкционированной информации работает служба безопасности сервиса. Напоминаем пользователям, что сканировать QR-код перед началом поездки необходимо только через приложение сервиса. Приложение не принимает сторонние коды и предотвращает возможность перехода по вредоносной ссылке, — заявили в Whoosh.

Если мы обнаруживаем подобные элементы, сотрудники-скауты оперативно удаляют их. Для безопасности наших пользователей мы настоятельно рекомендуем сканировать QR-код только через приложения сервиса кикшеринга, — заявили в «Юрент».

Заглавное изображение: Яндекс

©