В чём секрет яйца из Инстаграма

После публикации постов с трещинами на яйце, вопросов стало только больше. И если ещё недавно нам казалось, что про эту ситуацию быстро забудут, то теперь понятно — история только начинается.

Рассказываем, в чем секрет успеха яйца, кто может стоять за привлечением внимания к публикации и что это значит для маркетинга в целом.

Предыстория

4 января в аккаунте с ником @world_record_egg опубликовали фотографию яйца на белом фоне. Текст под фотографией призывает лайкать пост, чтобы побить рекорд модели Кайли Дженнер, чья фотография собрала более 18 млн лайков.

В чём секрет яйца из Инстаграма

Через несколько дней рекорд был побит (на момент публикации пост собрал больше 50 млн лайков), 14 января профиль получил верификацию от Инстаграма, а анонимные создатели проекта запустили продажу мерча с фотографией яйца. Кайли Дженнер отреагировала на ситуацию, сняв видео, на котором она расправилась с яйцом, и подписала его так: «Получай, маленькое яйцо».

К тому времени о яйце, «сломавшем интернет» написали все крупнейшие СМИ, а многие знаменитости стали призывать поддержать акцию. Ещё через некоторое время в профиле стали появляться публикации с трещинами на яйце, но уже без каких-либо комментариев.

Кто может за этим стоять

Многие блогеры заявляли, что именно они основатели проекта, тем самым привлекая дополнительное внимание. Однако, никаких подтверждений тому нет. Более того, когда в СМИ появилась информация о том, что этот проект — дело рук пранкера Supreme Patty, в аккаунте яйца появилось опровержение.

Издание «The Independent» выяснило, что настоящего основателя проекта зовут Евгений, он живёт в Лондоне, а его персональный профиль насчитывает около 400 подписчиков.

По его словам, успех был неожиданным, а идея проекта пришла 4 января, после изучения подборки 20 наиболее популярных постов в Инстаграме за 2018 год. Яйцо было выбрано потому, что оно показалось создателю чем-то простым, но в то же время хрупким.

Сама фотография яйца куплена на Shutterstock у русскоязычного фотографа Сергея, который опубликовал фото ещё в 2015 году. Кстати, для использования изображения яйца на одежде создатели проекта даже приобрели специальную лицензию для использования в коммерческих целях.

Как пост начал набирать популярность

Может показаться, что соцсети позволяют контенту самому находить своего потребителя, но всегда должен быть какой-то толчок для развития. Этим толчком для яйца стали действия маркетолога Ишана Гоэля, который занялся продвижением ветки на Reddit, связался со знаменитостями и инфлюенсерами, обратил внимание СМИ.

Кстати, с сайта worldrecordegg.com происходит редирект на Инстаграм-профиль Ишана. С момента публикации первой фотографии яйца, количество подписчиков Ишана выросло почти в два раза.

В чём секрет яйца из Инстаграма

В своем интервью СМИ он рассказал, что яйцо стало популярным, потому что оно не представляет какого-то конкретного популярного человека, а является символом разрыва между знаменитостями и всеми остальными — а людям нравится причастие к чему-то большому, например, победе над известным человеком.

На самом деле четкого объяснения, почему это случилось, нет — да и быть не может. Иногда внимание людей в интернете неведомым образом сливается в одну четко направленную гигантскую волну. В этом случае вся ее мощь обрушилась именно на одно маленькое яйцо.

Реакция в соцсетях

Те, кому недостаточно было просто поставить лайк под фоткой яйца, попробовали повторить его успех. Одни пытались побить рекорды с помощью других видов еды, кто-то пошёл в другие соцсети — например, видео с яйцом на Youtube собрало больше 4,7 млн положительных реакций, а рекорд в 7,5 млн принадлежит блогеру PewDiePie.

Такая же ситуация повторилась и в Твиттере. Но пока количество ретвитов в пять раз меньше целевого.

Пользователи стали сравнивать знаменитостей с яйцом, делать яйцу мейкап, а кто-то даже запустил дейтинг-приложение для знакомства с яйцом.

Бренды тоже попытались использовать этот инфоповод, но мало у кого получилось что-нибудь интересное.

Lush

В чём секрет яйца из Инстаграма

Volkswagen

В чём секрет яйца из Инстаграма

Bookmate

В чём секрет яйца из Инстаграма

Сода пищевая

В чём секрет яйца из Инстаграма

IKEA

В чём секрет яйца из Инстаграма

Дикси

В чём секрет яйца из Инстаграма

KFC

В чём секрет яйца из Инстаграма

Что дальше

Пока непонятно, как будут развиваться события в дальнейшем. Скорее всего, создатели проекта придумывают идеи на ходу — изначально они не могли быть уверены, что пост станет таким популярным.

К слову, сейчас мерч уже не купить. Скорее всего, за этим стоит какой-то бренд — наверняка цели проекта скоро прояснятся. Стоимость аккаунта оценивают уже по меньшей мере в £250 000 (₽21,6 млн).

Ранее виральные проекты с темой еды быстро угасали либо переходили к пассивной монетизации. Например, чеснок, который хотел собрать больше подписчиков, чем у Трампа, теперь монетизируется продажей футболок. Другой закрывшийся проект, который собирал средства на производство картофельного салата, выпустил в продажу кулинарную книгу.

Что мы узнали

Похоже, что такая виральность связана с протестом против соцсетей — яйцо контрастирует с идеальным контентом, ежедневно публикуемым в Инстаграме. Поэтому пользователям показалось забавным сравнить яйцо с жизнью популярных блогеров.

На этом примере можно было убедиться в силе соцсетей, а точнее, инфлюенсеров и комьюнити, сформированного вокруг конкретных людей. Ведь иначе широкие массы так и не узнали бы о проекте.

©