Результаты исследования презентовали ученые:
- член-корреспондент Российской академии образования, профессор факультета психологии МГУ, директор Фонда развития интернета Галина Солдатова
- клинический психолог Центра патологии речи и нейрореабилитации Анастасия Вишнева.
Они представили результаты исследования на международной конференции Edcrunch. Что же они открыли?
Дети 5-6 лет: оптимальное время — 1 час в сутки
Те дети, кто проводят в интернете час хорошо рисуют, показывают высокие результаты тестов. А те, кто в этой возрастной категории проводят 3 часа и больше, хуже выполняют нейропсихологические тесты.
Дети 7-10 лет: оптимальное время — 1-3 часа в сутки
Те, кто проводит 1-3 часа с гаджетами, показали лучшие результаты в тестах на зрительную и слухоречевую память, лучше анализировали задания и контролировали выполнение задач.
Дети 12-13 лет: оптимальное время 3-5 часов
Младшие подростки, которые проводят в интернете до 5 часов, демонстрировали лучшую эрудированность и осведомленность.
Дети 14-16 лет: оптимум неизвестен
Среди старших подростков хуже всего справились с тестами те, кто проводят в интернете среднее количество времени. Те, кто проводят меньше всего времени — до 1 часа, и более 8 часов одинаково хорошо справились с тестами на зрительную память и построение повествования. Поиск оптимума или причины, почему его нет для этой возрастной категории — в планах ученых.
Интересная тенденция: за последние годы количество детей, которые проводят много времени в интернете, выросло.
Запись