Осенью 2020 года ученые из Лондонской школы экономики и политических наук провели любопытное эмпирическое исследование. Они попытались установить, как часто пользователи разблокируют телефон в течение дня и что их к этому подталкивает.
Результаты оказались весьма любопытными:
- 89% взаимодействий со смартфоном инициируются пользователями самостоятельно, и только 11% — из-за входящих уведомлений.
- Многие взаимодействия со смартфоном проходят бессознательно и остаются незамеченными самими пользователями.
- Участники взаимодействуют со своими телефонами примерно каждые 5 минут — просматривают уведомления, читают, сообщения в мессенджерах, проверяют соцсети, смотрят на часы и так далее.
При этом было получено еще несколько интересных результатов:
- В 22% случаев пользователи проверяют сообщения из WhatsApp и других мессенджеров.
- В 17% случаев люди не разблокируют смартфон, а смотрят только на экран блокировки, проверяя, нет ли новых уведомлений.
- В 6% случаев пользователи переходят сразу в приложение электронной почты.
- И только в 1% случаев владельцы смартфонов взаимодействуют с ними для приема звонка.
Важный момент: в эксперименте Лондонской школы экономики и политических наук приняли участие немного участников — 37 человек в возрасте около 25 лет. Они надели на себя камеры, которые снимали их жизнь от первого лица, что и позволило наглядно увидеть, как они взаимодействуют со смартфонами. Но даже при таком небольшом количестве участников результаты очень наглядные.
11% взаимодействий со смартфоном из-за уведомлений. Что это значит для тех, кто работает с «пушами» в рекламе?
Очевидный вывод — это критически мало. Ведь главное преимущество push-уведомлений — моментальная доставка и актуальность «здесь и сейчас». И такое преимущество тут же разбивается об эти 11%. Получается так? Нет, не совсем.
Давайте разберем процесс взаимодействия с «пушами» на смартфоне поэтапно:
- Человек получает уведомление. Далее он либо просматривает его (переходит по ссылке или закрывает), либо игнорирует.
- Если получатель игнорирует уведомление, оно все равно остается в шторке уведомлений в общем списке.
- Впоследствии человек все-таки увидит уведомление и каким-либо образом взаимодействует им.
Сколько времени проходит от момента получения «пуша» до его открытия?
По-разному. Как было сказано выше, согласно тому же исследованию Лондонской школы экономики и политических наук, среднестатистический владелец смартфона смотрит на экран каждые 5 минут. Но все зависит от обстоятельств — время суток, занятость человека, общее количество уведомлений, которые приходят ему на телефон, прочее.
Ключевая мысль, которую мы хотим донести: результаты исследований вовсе не означают, что ваши пуш-уведомления увидит только 11% получателей. Просто большинство будет взаимодействовать с ними позже. Возможно, через минуту. А быть может, через несколько часов.
При этом хотим сделать особый акцент на том, как мотивировать остальные 89% получателей не игнорировать ваши уведомления. И как сделать так, чтобы они не затерялись в общем потоке уведомлений.
5 советов Zel.biz, как сделать ваши push-уведомления заметнее
Совет №1. Используйте хитрости копирайтинга и уйдите от банальностей. В заголовках и теле «пушей» отлично работают шутки, метафоры, рифмы, мемы и прочее. Яркий пример — Lingua Leo. Креативно, заметно, интересно.
Отличный вариант push-уведомления
Совет №2. Автоматизируйте цепочки. Например, цепочки брошенных корзин. Через 15-20 минут после ухода с сайта человек может получить уведомление о незавершенном заказе. Такой «пуш», вероятно, привлечет его внимание и, возможно, стимулирует все-таки оформить покупку. Такие уведомления неплохо бы дополнить Email-рассылкой с напоминанием. Но не сразу, а на следующий день.
Один из вариантов автоматизированной цепочки
Совет №3. Найдите оптимальное время рассылки уведомлений. Проведите тестирование, сравните активность аудитории в разное время суток и дни недели. В Zel.biz, например, можно гибко настраивать время рассылок. Достаточно указать дни недели и время, когда рекламная кампания будет работать. Это удобно.
Совет №4. Всегда предлагайте какую-то выгоду. Старайтесь, чтобы увидев ваше уведомление, человек реально захотел открыть его и перейти по ссылке. Рассказывайте о скидках, рассылайте специальные предложения для постоянных клиентов, дарите промокоды и так далее. Ничто так не стимулирует человека, как нежелание упустить свою выгоду.
Пример рассылки с промокодом
Совет №5. Добавляйте больше кнопок, чтобы получить больше кликов. Практика показывает, что наличие двух кнопок в пуш-уведомлении повышает число взаимодействий с ними. Вы даете человеку выбор и возможности. Например «Узнать подробности» и «Воспользоваться услугой».
Push-уведомление с двумя кнопками
Любопытно, что одинаковые уведомления с одной и с двумя кнопками дают довольно отличающиеся результаты:
82 перехода — с двумя кнопками, 62 перехода — с одной
Кстати, недавно в своем
Больше актуальных новостей из мира Push/СРА — в нашем телеграм-канале: