Почти
Но это не вина взрослых или детей. Каждый раз, когда родитель и ребенок пытаются отключить игру или отложить устройство в сторону, они борются не друг с другом – они борются с невидимой армией специалистов по поведенческому дизайну, делающих опыт взаимодействия с технологиями таким, что от них трудно оторваться.
Люди, создающие приложения и игры, используют экспертов и идеи «
Однако важно быть осторожным, пытаясь зацепить детей чем-либо, – в нашем
Краткий курс
Убеждающий дизайн, говоря простым языком, сочетает в себе поведенческую психологию с технологиями, позволяющими изменить человеческое поведение. Это и есть ответ на извечный вопрос: «Почему дети так прикованы к гаджетам?».
Суть проблемы заключается в том, что есть три ключевых механизма, которые вместе способны изменить поведение человека – это создание высокой мотивации, требование небольших усилий и частое стимулирование пользователя к участию.
Знание этих принципов можно использовать и в благих целях, например, побуждая людей больше ходить пешком или есть больше овощей. Однако одной из распространенных задач применения убеждающего дизайна является
Взрослые тоже находятся под влиянием убеждающего дизайна. По этой причине они запоем смотрят стрим-шоу, бесконечно листают
Но поскольку мозг детей очень податлив, они крайне восприимчивы к стратегиям убеждающего дизайна. Многие родители наблюдали, как сильно воодушевлены дети, получающие реальные или цифровые стикеры и токены. Это связано с тем, что вентральное полосатое тело – центр удовольствия мозга – у
Такое воодушевление заставляет их стремиться повторять поведение, чтобы снова и снова испытывать нейронное вознаграждение.
В ходе
Как это работает
Сайты социальных сетей, подобные Instagram, Facebook, Tiktok, Snapchat, разработаны таким образом, чтобы максимизировать эффекты убеждающего дизайна. Используя кнопки «нравится» и смайлики в виде сердечек, эти сайты подают социальные сигналы признания и одобрения, к поиску которых
Snapchat, например, призывает пользователей отправлять снимки как минимум каждые 24 часа, чтобы их Snapstreak оставался активным. Пытаясь избежать стресса, связанного с
В видеоиграх Fortnite игрокам дается возможность узнать, насколько они близки к победе над противником. Это запускает феномен «почти попадания», побуждающий людей продолжать играть, потому что они были так близки к победе, что могут выиграть в следующий раз. Это всего лишь один из способов, который взят убеждающим дизайном из азартных игр для взрослых и
Этические проблемы
Как ученый-психолог я обеспокоена тем, что эксперты помогают разработчикам технологий использовать принципы психологии с целью манипуляции детьми и подростками, чтобы они чаще пользовались тем или иным приложением, игрой или веб-сайтом.
Параллельно им другие психологи изучают вред, наносимый использованием этих приложений и игр, в том числе тревогу, депрессию, проблемы с
Кто-то из психологов открывает центры для лечения игровых расстройств и таких нарушений психического здоровья, как тревога и депрессия, связанных с чрезмерным и проблемным использованием игр и приложений.
На мой взгляд, принципы из одной области не должны одновременно создавать и решать проблемы. Американская психологическая ассоциация, крупнейшая профессиональная ассоциация психологов в Америке, имеет этический кодекс, требующий от ее членов не причинять вреда, возражать против деятельности, не способствующей благополучию людей, и проявлять особую осторожность при работе с молодыми людьми, поскольку они еще не полностью созрели.
Таким образом, я считаю, что психологи обязаны защищать детей от влияния технологий убеждения. Исследователи, участвующие в разработке социальных сетей и игр, возможно, думают, что они просто пытаются помочь компаниям создавать максимально динамичные и привлекательные продукты. Но реальность такова, что по факту они закрывают глаза на многие психологические проблемы, которые, как показали исследования, эти продукты создают.
Родители с детьми справедливо обеспокоены тем, в какой степени игры, видео и социальные сети используются для эксплуатации восприимчивого ума ребенка. Психологи могли бы приложить усилия, чтобы объяснить родителям и детям, как развивается детский мозг и как убеждающий дизайн использует этот процесс. И тем самым помочь членам семей перестать спорить друг с другом о слишком большом количестве времени, проводимом с гаджетами, и признать: основную угрозу представляют не сами устройства, а компании, которые разрабатывают эти устройства и приложения таким образом, что их очень тяжело отключить.
Сообщение
[yuzo id=820442 ]