https://anews.com/upload/post/2021/09/08/136512425/b473ea1eaf73fbab026833930a5724f4.png
Где-то с лета из фокуса СМИ не выходит семья Тепляковых. Сейчас вот новый повод: Алиса сдает сессию и уже получила две двойки и одну тройку. Ну и что? Мало ли таких студентов? Большим лбам, значит, можно так учиться, а маленькой девочке нет?

И как она могла получить положительную оценку по анатомии ЦНС, если там надо все показывать на препаратах, а она не посещала занятия очно? Нет уж, пока не подержишь множество заформалининых мозгов, экзамен не сдашь.
Вообще же, для учебы необходимо присутствовать и на практикуме по психологии и по физиологии – не все можно прочесть. Удивляюсь, с чего это Тепляков взял, что Алисе этого не надо будет делать? Может, позабыл, как учился? А как ей зачет по физкультуре поставят?

На занятия Алису не пускают, потому что боятся, чтобы она ездила одна в транспорте, одна оставалась среди студентов. Но папа и мама заняты с другими детьми – они не могут себе позволить все время потратить на старшую дочь. Это понятно, непонятно зачем они ввязались в эту учебу. Выбрали бы другой вуз, где можно учиться заочно – так нет, им именно психфак понадобился.
У Теплякова вообще, похоже, нет никакой критичности: он вывесил ответы своей дочери на те вопросы, что у были в ее билете. Отвечала она ужасно: двойку ей поставили заслужено, но ведь папа уверен, что ответ хороший.

Вообще, сюр какой-то: девочке совершенно неинтересно то, что она механически заучивает. Вот у нее вопрос про интроспекцию. Мало того, что она забыла про Вильгельма Вундта, она в принципе не может ничего понять в этой теме. Чтобы что-то понять, надо знать хотя бы какие-то реалии эпохи, в которой жил основатель психологии – от литературы до моды, и надо этим интересоваться.
По ответам девочки видно, что ей неинтересна ни интроспекция, ни теория деятельности. Да и с чего бы ей это было интересно? Это было бы уже совсем ненормально.

Другое дело, что так, как отвечала на вопросы билета Алиса, отвечают и некоторые студенты, и им ставят тройки: здесь забыл, здесь не понял, но ведь что-то явно читал. Может быть, обойдется студент без Вундта и без Леонтьева? Получит какие-то навыки на старших курсах, а если найдет работу по специальности, так там всему и выучат. А дело вуза предложить знания да выдать диплом.
Да, хотелось бы, чтобы школьников да студентов учили всерьез, т.е. спрашивали с них всерьез, но в обществе такая точка зрения непопулярна. Детишки, мол, устают от этой учебы, а вы докажите, что эти знания понадобятся ребенку в жизни. Так может, лучше сразу давать всем аттестаты о среднем образовании и дипломы о высшем (но последние – уже за деньги, ибо нефиг)?

У этой точки зрения много сторонников. Собственно, понемногу все к этому и идет. Но, видимо, хочется этот процесс ускорить – отсюда и возникли эти Тепляковы. Ведь дал же им кто-то деньги на платное обучение Алисы в вузе.
https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/5218824/pub_61c41bb3096e2556a30337ac_61c433324bfe81623d193498/scale_1200
При этом я вовсе не считаю семью Тепляковых маргинальной. Напротив, это очень правильная семья. Они растят семерых новых граждан, а всего, будет, наверное, 10 детей, если их мать выдюжит. Дети растут не хулиганами, не наркоманами. Они заняты учебой, а не безобразиями.

Критиковать Теплякова просто, а попробуйте добиться, чтобы ваш восьмилетний ребенок выучил хотя бы пару стихотворений вне школьного задания, да и по заданию тоже. Уверена, что 80% детей откажутся это делать, используя для этого разные приемы (истерики, затягивание процесса до бесконечности, отвлечения на другие дела). А Алиса ради папиного одобрения готова огромные тома штудировать и терпеть экзамены. Дети вовсе не такие беспомощные, чтобы не уметь отстоять свои права: другая бы девочка наотрез отказалась бы ехать в вуз, и ничего бы родители не смогли с ней сделать. А Алиса идет на экзамен и терпит, потому что папе это зачем-то надо.

Нелегко получить такое доверие и такую самоотверженность от ребенка.
Я бы на месте властей дала уже этой семье большую квартиру. И не надо аргументов, что тогда все цыгане такие же льготы потребуют – из всякого правила есть исключения.

Вообще же когда папы одержимы какими-то педагогическими идеями, всякое может случиться.

Вот я читала автобиографическую книгу Мод Жульен «Рассказ дочери». Эта история произошла во Франции. Мод родилась в 1957 году. Ее отец, Луи Дидье, был богатый человек, военный инженер. В 50 лет он женился на своей воспитаннице Жанин, которой было 22 года. В 1939 году он купил у бедного шахтера его дочь и стал ее воспитывать с далеко идущими целями. Цель была такая: когда девочка созреет, она родит Луи дочь. Эту дочь он сделает сверхчеловеком. Для этого нужно будет изолировать ребенка от всего мира, а учить ее будет мать, которая к 22-м годам должна была получить хорошее образование, чтобы уметь преподавать все школьные предметы.

И он свой план осуществил. Но Мод должна была не только учиться, но и быть физически развитой, бесстрашной, уметь выживать в суровых условиях. Девочку воспитывали как юного спартанца: кормили очень мало, одевали так, чтобы еле прикрыть тело, а холод и жару она должна была уметь терпеть, ее утомляли тяжелой физической работой, гимнастическими упражнениями, жестоко наказывали. Все, что получала Мод, было в ограниченном количестве: она имела право использовать не более одного квадратика туалетной бумаги для подтирания, должна была носить легкую одежду и обувь, которая почти не согревала тело. Также ее заставляли держаться за провод, через который был пропущен электрический ток, требовали, чтобы она неделями не произносила ни слова, или лишали ее пищи.
Ей запрещали мыться теплой водой и даже сидеть на стульях со спинками, так как, по мнению отца, ребенку было необходимо держать себя в тонусе.
Для развития стойкости Мод сажали в темный подвал, где она должна была думать о смерти.
С 11 лет отец приучал дочь к алкоголю: с каждой едой она должна была выпивать рюмку спиртного.

Зачем все это было нужно? Дидье был убежден, что будет еще одна война или прилетят инопланетяне, короче, цивилизации придет конец, и выживут только самые приспособленные. Все это он делал из большой любви к дочери.
У этого человека была масса странных и диких теорий и практик (например, каждое утро он мочился в горшок, и все вместе они должны были рассматривать его мочу), но здесь не место подробно о них рассказывать. Удивительно только, что этого явного параноика не клали в лечебницу: видимо, большие деньги его от этого спасали.

Мать дочь не защищала. Она считала, что живет, как в тюрьме, именно из-за этого ребенка. У нее не хватило духа в свое время уйти от своего воспитателя, отказавшись быть инкубатором для дочери-сверхчеловека; также не хватало духа, но хочется верить, что и совести, уйти позже, оставив дочь с душевнобольным стариком. Но дочь она не любила.

Дидье пускал в дом нескольких рабочих, чтобы они что-то чинили. Все они видели, как жестоко обращаются с ребенком, но нисколько не сочувствовали, а, наоборот, сами старались причинить девочке зло. Так бывает: когда кого-то угнетают, мучают, то большинство людей спешат присоединиться к угнетателям – им нравится быть на стороне сильных.

У Дидье была одна страсть – музыка. И он хотел, чтобы дочь научилась играть на всех возможных музыкальных инструментах. С этой целью он приглашал в дом учителей. И они тоже присоединялись к мучителям, один даже гасил о девочку окурки. Но нашелся один учитель, который пожалел Мод и придумал план, как ее спасти. Он вошел в доверие к отцу и доказал ему, что девочке необходимо играть вместе с оркестром. Так она впервые стала выходить из дома. А до этого она знала только свой огромный дом и огромный сад – у отца было целое поместье. В это время ей уже было 18 лет, т.е. она стала совершеннолетней. На репетициях Мод познакомилась с парнем и сообщила отцу, что хочет выйти замуж. И отец ей это разрешил. Тут надо учесть, что отец был француз, а французы с пониманием относятся к нуждам женщин. Так, когда у Мод началась первая менструация, она очень боялась, что отец ее побьет. Но он налил ей бокал шампанского и поднял тост за то, что она стала женщиной. Так у них принято. Поэтому и к замужеству он отнесся, как к досадной неизбежности. Он выдвинул условие, чтобы Мод через год вернется, но она, конечно, не вернулась.

Отец умер в 1981 году. Мод стала психологом, а своим спасителем считает учителя музыки. С матерью у Мод до сих пор прохладные отношения. Пишет, что не злится на мать и понимает, что та сама всю жизнь провела в заключении. Неприятие идет, скорее, со стороны матери. А смерть отца Мод пережила тяжело: все же он ее очень любил.
Так что бывают родители и пострашнее Теплякова. Будем считать, что Алисе еще повезло. У каждого свой крест в этой жизни.


Переход по щелчкуВ верхнее тематическое оглавление
 Переход по щелчку Тематическое оглавление (За жизнь)

©