Образовательные курсы — это сфера с высокой конкуренцией. Лиды здесь стоят дорого. Поэтому важно правильно выбрать рекламные каналы и настроить рекламу, иначе бюджет будет расходоваться быстро и без особого результата.
На примере широкопрофильного образовательного центра Siderius мы покажем, как настроить рекламу в соцсетях через PromoPult: правильно задать таргетинги, составить креативы, выбрать стратегию назначения ставок. Также расскажем, как удалось за 5 месяцев добиться снижения стоимости перехода на 60%.
Исходные данные
Основная аудитория (80% клиентов) — женщины в возрасте 18-33 лет. Проживают в Минске и области.
До подключения таргетированной рекламы для продвижения курсов использовалась реклама в Яндексе и Google. Проблема в том, что ниша конкурентная, и клики по конверсионным запросам стоят дорого. Лучший результат достижим при показе на первых строчках выдачи, что дополнительно завышает цену клика. Если же рекламироваться по более дешевым запросам, то конверсия от контекста низкая.
Решение — протестировать новый рекламный канал — соцсети. Реклама настраивалась специалистом Siderius самостоятельно — в
Настройка таргетированной рекламы в системе PromoPult
1. Профиль проекта
Для рекламы выбрана система myTarget. Это сервис размещения таргетированной рекламы в социальной сети Одноклассники и на проектах Mail.Ru Group.
Указано название проекта и URL сайта. Выбраны ключи — на основе подсказок (справа) и заданы вручную. Ключи содержат названия курсов, которые планируется рекламировать. Они необходимы для составления объявлений.
В дополнительных настройках включена
2. Таргетинги
В качестве региона показа задана Минская область. Но регионы менялись несколько раз — например, указывался город Минск и вся Белоруссия. Лучший же результат показал именно таргетинг на область.
Реклама показывается только женщинам в возрасте 18-33 лет, поскольку именно эта группа составляет 80% клиентской базы. Также указано возрастное ограничение — 16+.
В блоке «Интересы и поведение» задан таргетинг на тех, кто интересуется образованием и поиском работы. Что вполне логично.
В блоке «Поведенческие и социальные характеристики» уточнены характеристики аудитории. Например, реклама показывается тем, кто не работает на данный момент.
Временной таргетинг настроен так:
- Показы в будние дни с 9 до 18 (в понедельник — с 5 до 18).
- Суббота — показы отключены.
- Воскресенье — показы с 6 до 23.
- Показы в праздничные дни отключены.
Такой таргетинг обусловлен тем, что аудитория наиболее активна именно в рабочее время.
Изначально таргетинг был задан на мобильные устройства, поскольку большинство пользователей приходит именно с мобильных. Но затем для расширения охвата решено таргетинг на устройства не задавать. То есть реклама показывается как пользователям ПК, так и мобильных.
Выбрана модель оплаты за переходы (CPC). Такая модель оптимальна, если основная цель — трафик и лиды.
По результатам настройки таргетинга суммарный охват составляет примерно 257 тыс. человек. Широкий охват позволяет привлечь больше потенциальных клиентов.
3. Объявления
На основе добавленных на этапе создания проекта ключей система сгенерировала варианты объявлений.
Предложенные шаблоны были отредактированы. В той или иной степени менялся каждый элемент:
- заголовки;
- описания;
- изображения;
- посадочные URL;
- тексты на кнопке призыва к действию.
Более того, за 5 месяцев работы кампании элементы объявлений менялись много раз. Креативам в соцсетях свойственно «выгорание» — регулярное обновление позволяет поддерживать к ним интерес и находить более эффективные варианты.
4. Бюджет и ставки
Реклама запущена в октябре 2019 года. Общий бюджет кампании — 100 тысяч рублей. Заданы минимальные значения расхода — 150 рублей в день (4500 рублей в месяц).
Режим управления ставками — автоматический. Тестировались также варианты ручного управления. Но при этом бюджет расходовался слишком быстро, поэтому от такого подхода отказались.
Решено было остановиться на автоматическом управлении. Система определяет ставку в режиме реального времени для получения максимального количества переходов в рамках бюджета. То есть если конкуренция падает, то снижается и ставка. А если конкуренция высокая, то не будет просадки трафика и потери клиентов.
Результаты кампании
После запуска кампании цена клика по всем креативам была около 33-34 рублей, что сопоставимо с контекстной рекламой в данной тематике. Но в результате регулярного тестирования удалось добиться планомерного снижения стоимости клика до уровня 13-14 рублей, то есть примерно на 60%.
Как добились такого снижения:
- Тестирование таргетингов — регионы, интересы, график показа.
- Тестирование объявлений — картинки и тексты.
- Тестирование назначения ставок — уход от ручной стратегии в сторону автоматической.
Также были отключены неэффективные креативы, которые не приносили заявок. Например, это креативы общей направленности — они рекламировали обучающий центр, а не конкретные курсы.
Таким образом, если вы хотите достичь результатов в таргетированной рекламе, регулярно заходите в аккаунт, отслеживайте CPC, охват и трафик, пробуйте разные вариант таргетинга, освежайте креативы. В системе PromoPult это займет несколько минут в день, но в итоге вы получите экономию бюджета.