3 июня известный канадский SEO-специалист, Мари Хейнс, взяла интервью у Джона Мюллера из Google. В ходе беседы выяснилось, что 95% контента на продуктовых страницах и страницах категорий товаров в интернет-магазинах бесполезны.

https://seo-aspirant.ru/w…” class=”wp-image-9807″ srcset=”https://seo-aspirant.ru/w… 1024w, https://seo-aspirant.ru/w… 495w, https://seo-aspirant.ru/w… 768w, https://seo-aspirant.ru/w… 1200w” sizes=”(max-width: 1024px) 100vw, 1024px”>

Полное отсутствие контента также затрудняет ранжирование таких страниц. Следовательно, чтобы продвигаться в Google, нужен небольшой кусок полезной для пользователя информации. Это могут быть, например, продуктовые рекомендации.

Когда в верхней части вашей страницы расположен список товаров, а внизу идёт длинная статья – алгоритм Гугла начинает путаться. Поисковая система не может определить, к какой категории отнести подобный документ: к информационному контенту или коммерческому.

Интент страницы, как фактор ранжирования

Рассуждая об интенте страницы/пользователя в рамках алгоритма ранжирования различных веб-документов, эксперт по техническому SEO, Сайрус Шепард, поделился интересным выводом из этого же самого интервью.

https://seo-aspirant.ru/w…” class=”wp-image-9808″ srcset=”https://seo-aspirant.ru/w… 599w, https://seo-aspirant.ru/w… 215w” sizes=”(max-width: 599px) 100vw, 599px”>

Примерный перевод выделенного фрагмента:

Другой момент, в котором наши алгоритмы могут запутаться, это когда наверху расположен список товаров, а внизу, по сути, гигантская статья, и робот должен выяснить интент этой страницы. Это что-то, предназначенное для коммерческих целей, или информационная страница? Какова основная цель существования этой страницы? Могу предположить, что наши алгоритмы иногда запутываются этим большим фрагментом текста из-за того, что тут располагается информационная статья об обуви, и при этом пользователи пытаются купить ботинки. Так что я бы не отправлял их на эту информационную страницу.

Страничный/пользовательский интент вполне может быть документированным фактором ранжирования, используемым Google. Употребил конструкцию «вполне может быть», потому что вы же знаете эти алгоритмы поисковых систем и SEO. https://s.w.org/images/co…” class=”wp-smiley” style=”height: 1em; max-height: 1em;”>

АлаичЪ с своём Телеграм-канале сегодня отметил, что Мюллер год назад уже писал про страницы категорий товаров и лишний контент на них:

https://seo-aspirant.ru/w…” class=”wp-image-9809″ srcset=”https://seo-aspirant.ru/w… 600w, https://seo-aspirant.ru/w… 477w” sizes=”(max-width: 600px) 100vw, 600px”>

Ещё одна вещь, которую стоит учитывать, это цель вашей страницы; какой пользовательский интент вы намереваетесь закрыть? Если вы добавляете произвольную информацию на страницу категории, продолжает ли она быть ecommerce-страницей для пользователей с покупательским интентом? Подумайте над этим, не добавляйте текст вслепую.

Но в итоге всё сводится опять к контенту для людей. Для чего вы, как пользователь, заходите на страницу каталога товаров? Чтобы прочитать длинную и скучную историю возникновения того или иного продукта? Или чтобы выбрать себе ботинки?

https://seo-aspirant.ru/w…” class=”wp-image-9810″ srcset=”https://seo-aspirant.ru/w… 960w, https://seo-aspirant.ru/w… 300w, https://seo-aspirant.ru/w… 150w, https://seo-aspirant.ru/w… 768w, https://seo-aspirant.ru/w… 144w” sizes=”(max-width: 960px) 100vw, 960px”>

Источник информации: SNYCU Podcast Transcription with Marie and John Mueller.

Сообщение Страницы категорий товаров в интернет-магазине: нужен ли им контент появились сначала на Блог SEO-аспиранта.

http://feeds.feedburner.c…” height=”1″ width=”1″>

©