В системе мониторинга и анализа соцсетей Brand Analytics проанализировали, что изменилось в соцсетях за 2019 год и разобрали главные тренды.

Нетекстовый контент — король

В 2012 году тексты стали править интернет-маркетингом и соцсетями, а спустя 5 лет эту роль на себя взял нетекстовый контент. Ежедневно в русскоязычном сегменте соцсетей публикуют 25 миллионов постов с фото и 2,4 миллионов видео. Stories, картинки и видео — новый язык соцсетей, причем не только молодежи. 

Самые быстрорастущие форматы — stories и подкасты, за год внимание к этому формату выросло в 4 раза. 

Инфлюэнсеры важны и это не селебрити

Топ-20 популярных русскоязычных блогеров — не поп-звезды и публичные люди. Это летсплееры (блогеры, которые стримят, как они играют в игры), обзорщики и челленджеры (блогеры, контент которых строится на соревнованиях по различным действиям в сети и вне ее). Рулят не самые большие блогеры, а микро- и наноинфлюенсеры. Это блогеры со сравнительно небольшой аудиторией, но большими охватами и вовлеченностью. 

Бюджет рекламы у инфлюэнсеров составил 20 миллиардов рублей по оценкам экспертов. И эти бюджеты — не новые деньги, а перераспределение из рекламы традиционных форматов.

Аудитория переходит на авторские платформы с рекомендациями

У русскоязычной аудитории три больших группы интереса:

  • глобальные и федеральные новости (за это отвечают СМИ и информагентства). Аудитория активно цитирует топ-10 зарубежных и федеральных СМИ.
  • авторский контент (блоги в Яндекс.Дзен, Telegram, TikTok). Растет цитируемость Telegram и Яндекс. Дзен. 
  • региональные и тематические порталы по интересам (от киберспорта до стихов). «Стихи.ру» в ноябре цитировали больше, чем «Коммерсант», «Медузу» и другие медиа.

Если лента соцсетей не удовлетворяет пользователей — они идут на платформы, где читают любимый контент и то, что идет к нему в рекомендациях платформы. 

В соцсети теперь ходят по делу

В соцсети стали реже приходить, чтобы отдохнуть. Новая искренность уже не в моде.  Все ходят туда по делу: купить, продать, презентовать себя, попросить рекомендацию товара или услуги, поделиться мнением. 

Соцсети стремятся стать экосистемой как WeChat

В декабре 2019 много говорили о суперприложениях Mail.ru, Яндекс и Сбербанка. Разработчики приложений мечтают, чтобы пользователи могли удовлетворить все свои потребности внутри соцсети. Но пользователи пока не готовы к этому. 

Что это значит для меня

Что стоит учесть в работе с соцсетями в будущем году:

  1. Сделать фокус на нетекстовом контенте. Картинки — это стандарт. Чтобы получить больший охват, стоит освоить видео: обзоры, прямые эфиры, интервью. Формат Stories сегодня — половина охвата в Instagram. Возможно, вашей аудитории зайдут подкасты.
  2. Протестировать рекламу у блогеров. Есть релевантные блогеры для любого масштаба бизнеса и бюджета, стоит проверить, какой эффект даст размещение на их ресурсах. 
  3. Работать с контент-маркетингом по воронке потребностей. Вести пользователей от их интересов: инфоповодов, авторского и тематического контента к пользе вашего продукта. 
  4. Экономить время пользователя. Пользователь приходит в соцсеть по делу — посмотреть отзывы, фото товаров, узнать репутацию компании. Сделайте так, чтобы ему не нужно было долго искать нужную информацию. 
  5. Соцсети будут снижать охваты постов, которые уводят с платформы. Нужно осваивать инструменты лидогенерации в самой соцсети (к примеру, Facebook Lead Ads) и параллельно переводить пользователей в другие каналы прямого общения.

Запись Соцсети в России: в тренде нетекстовый контент и инфлюэнсеры впервые появилась Блог UniSender.

Читать далее

©