Нетекстовый контент — король
В 2012 году тексты стали править интернет-маркетингом и соцсетями, а спустя 5 лет эту роль на себя взял нетекстовый контент. Ежедневно в русскоязычном сегменте соцсетей публикуют 25 миллионов постов с фото и 2,4 миллионов видео. Stories, картинки и видео — новый язык соцсетей, причем не только молодежи.
Самые быстрорастущие форматы — stories и подкасты, за год внимание к этому формату выросло в 4 раза.
Инфлюэнсеры важны и это не селебрити
Топ-20 популярных русскоязычных блогеров — не поп-звезды и публичные люди. Это летсплееры (блогеры, которые стримят, как они играют в игры), обзорщики и челленджеры (блогеры, контент которых строится на соревнованиях по различным действиям в сети и вне ее). Рулят не самые большие блогеры, а микро- и наноинфлюенсеры. Это блогеры со сравнительно небольшой аудиторией, но большими охватами и вовлеченностью.
Бюджет рекламы у инфлюэнсеров составил 20 миллиардов рублей по оценкам экспертов. И эти бюджеты — не новые деньги, а перераспределение из рекламы традиционных форматов.
Аудитория переходит на авторские платформы с рекомендациями
У русскоязычной аудитории три больших группы интереса:
- глобальные и федеральные новости (за это отвечают СМИ и информагентства). Аудитория активно цитирует топ-10 зарубежных и федеральных СМИ.
- авторский контент (блоги в Яндекс.Дзен, Telegram, TikTok). Растет цитируемость Telegram и Яндекс. Дзен.
- региональные и тематические порталы по интересам (от киберспорта до стихов). «Стихи.ру» в ноябре цитировали больше, чем «Коммерсант», «Медузу» и другие медиа.
Если лента соцсетей не удовлетворяет пользователей — они идут на платформы, где читают любимый контент и то, что идет к нему в рекомендациях платформы.
В соцсети теперь ходят по делу
В соцсети стали реже приходить, чтобы отдохнуть. Новая искренность уже не в моде. Все ходят туда по делу: купить, продать, презентовать себя, попросить рекомендацию товара или услуги, поделиться мнением.
Соцсети стремятся стать экосистемой как WeChat
В декабре 2019 много говорили о суперприложениях Mail.ru, Яндекс и Сбербанка. Разработчики приложений мечтают, чтобы пользователи могли удовлетворить все свои потребности внутри соцсети. Но пользователи пока не готовы к этому.
Запись