Представленный недавно и даже немного неожиданно отечественный грузовик БАЗ-S36A11 оказался очень необычной внешне моделью. Сейчас в ресурс «Фонтанка.ру» опубликовал первый тест-драйв, в котором указан ряд интересных моментов.

Пока БАЗ-S36A11 представлен одним ходовым прототипом, поэтому огрехи есть. Например, пульт регулировки сиденья водителя оказался почему-то под самим сиденьем слева, поэтому чтобы им воспользоваться, пришлось распахивать дверь. Передачи включаются нормально далеко не все. Есть и люфт рулевого управления, но тут, по словам Ивана Петряшина, главного инженера инжинирингового центра Обуховского завода, все дело в гидроусилителях.

«Синхронизировать гидроусилители — это отдельная задача. Система взята с военных машин, там она 50 лет назад доведена до идеала. Но сейчас изменения гигантские, нужно ездить и подбирать. Мы же создаем абсолютно новое», — сказал инженер.



«Первый прототип делается для проверки компоновочных решений. Сейчас мы их проверили, нашли огрехи в каждом узле. Сейчас ведем работу с поставщиками, чтобы делали под нас. По коробкам, раздатке сейчас уже идет окончательная работа», — добавил Иван Петряшин.

Еще одна странность — в машине не оказалось площадки для левой ноги. «Над этим работа идет. Конкретно на этой машине мы отказались от этой площадки вынужденно, потому что очень высоко двигатель. Сейчас все доработки введем, чтобы двигатель опустить пониже, водителя и пассажира сместим ближе к центру за счет смещения рулевой колонки», — прокомментировал этот момент Иван Петряшин.

В общем, в БАЗ-S36A11 еще есть над чем поработать. Сами же разработчики указывают на три особенности тягача.

Первая — высокая грузоподъемность: при собственной массе в 13 тонн суммарно БАЗ-S36A11 способен везти 36 тонн груза.

Вторая — практически полная независимость от импорта: 95% комплектующих — от отечественных производителей. Так, например, грузовик оснащен российской независимой пружинной подвеской всех мостов, мотор — двухрядная «шестерка» объемом 11 литров и мощностью 422 л.с. Ярославского моторного завода, девятиступенчатая коробка передач и пневматическое с гидроусилителем сцепление — тоже от ЯМЗ, раздаточная коробка — завода механических трансмиссий ЗМТ.

«Здесь практически отсутствуют иностранные комплектующие. Можно устроить квест: «Найдите деталь иностранного производства». И не найдете. Даже электронику мы делаем сами», — рассказал Олег Клявин, директор инженерного центра Обуховского завода.

Наконец, третья особенность — созданные с нуля рама и кабина со стальным каркасом и композитными внешними панелями. Причем у кабины — три модификации.

©