У маркетолога не всегда есть бюджет и полномочия, чтобы качественно проработать маркетинговую стратегию и настроить аналитику. Мы в Комплето разработали систему отчетности, работающую на бесплатных инструментах. Если у вас нет или почти нет бюджета на маркетинг, это для вас.
 

Ни денег, ни полномочий. Что делать?

К нам обратилось российское подразделение французской компании — разработчика ПО. Компания создает сложные IT-решения для управления самолетами, регулирования жизненного цикла шахт и др. сложных штук. Покупатели — крупный бизнес и госкорпорации.

Клиент хотел увеличить количество заявок. Но у российского отделения не было полномочий что-либо менять в маркетинговой стратегии. Все контролировал головной офис из Франции.

Мы изучили стратегию компании и нашли решение. Один из трех способов сбыта продукции компании — через партнеров, российские b2b-компании с небольшими бюджетами. Предложили клиенту прокачать партнерское направление. Стартовые условия для всех партнеров установили одинаковые, но продвигали разные бренды.

Встала задача обеспечить контроль показателей эффективности партнеров. Бюджет был небольшим, поэтому мы разработали недорогую, но эффективную версию сквозной веб-аналитики.
 

Как работают дашборды

Когда мы приступили к проекту, Microsoft Power BI и Google Data Studio еще не были так популярны. Мы разработали свой инструмент — аналитические дашборды. Свели маркетинговые показатели всех партнеров в одну гугл-таблицу и настроили визуализацию.

Для каждого партнера мы разработали отдельную посадочную страницу. Настроили на них счетчики аналитики. Счетчики передавали данные в гугл-таблицы. Туда же собирались заявки с форм обратной связи. Клиент получал информацию обо всех партнерах в одном окне.

В гугл-таблицах мы сделали 2 вида дашбордов:

  • маркетинговые показатели каждого партнера,
  • сводка по всем партнерам.

 
В таблицу по отдельному партнеру собирались заявки с лендингов. Здесь сразу отражались дата и время обращения, контактные данные каждого потенциального клиента и оставленные комментарии:

Сквозная аналитика заявок для руководства
Заявки с лендингов (да, по договору, показать мы почти ничего не можем)

 
Рядом выгружались данные из Google Universal Analytics:

  • источник перехода,
  • канал,
  • рекламная кампания,
  • количество сеансов,
  • бюджет,
  • количество лидов,
  • стоимость одного лида.

 
Сквозная аналитика заявок для руководства
В дашборде подсчитываются эффективность и выгодность каждого рекламного канала

 
В сводке по всем партнерам мы настроили визуализацию по группам данных:

  • конверсии партнеров,
  • показы и клики,
  • расходы.

 
Здесь мы оценивали эффективность каждого партнера. В режиме одного окна сравнивались затраты на кампании, стоимость лидов, количество заявок и конверсий:


Сквозная аналитика заявок для руководства
На гистограмме слева — количество заявок и ассоциированных конверсий по каждому партнеру. Диаграмма в центре — процент конверсий. Справа — общее соотношение заявок и конверсий

 

Сквозная аналитика заявок для руководства
Справа — показы по рекламным кампаниям. В центре — клики на рекламные объявления. Последняя гистограмма — CTR каждой кампании

 

Сквозная аналитика заявок для руководства
Слева — общие расходы и стоимость одной конверсии. Справа — стоимость конверсии и цена одного клика

 

Сквозная аналитика заявок для руководства
В краткой сводке в форме таблицы представлялись основные показатели по партнерам

 

Сквозная аналитика заявок для руководства
Детальная информация по каналам и кампаниям выгружалась в подробную сводку

 
В такой форме клиенту было удобно анализировать информацию и отслеживать действия партнеров.

? Научитесь настраивать сквозную веб-аналитику до продаж на курсе «Директор по digital-маркетингу»

 

Качественная аналитика из топора

С помощью бесплатных инструментов — Google Docs, Google Sheets и Google Analytics — команда Комплето построила систему аналитики для клиента с сетью партнеров. Клиент получил инструмент визуализации данных из разных каналов в одном окне.

Дашборды показывают, на что расходуется бюджет, какие результаты дают каналы, откуда приходит больше всего заявок. Инструмент поможет решить, как оптимизировать расходы.

Для маркетологов с небольшим бюджетом, малого и среднего бизнеса, компаний, работающих с непрямыми продажами аналитические дашборды — идеальный вариант.

Наша команда готова выстроить такую же систему для вашего бизнеса. Подберем оптимальное решение с учетом бюджета компании и особенностей маркетинговой стратегии.

Редактор — Артём Васильчук

 

Хотите получить предложение от нас?

Начать сотрудничество

 
 
 

Сообщение Сквозная аналитика заявок для руководства появились сначала на Completo.

©


Смотрите также/You may also like