Мы собрали небольшой топ надоедливых штампов в текстах рассылок. Рассказываем, почему от них надо избавиться и как не попасть во внутренний спам для читателей.
В чём проблема штампов
Штампы — это избитые банальные фразы, которые прикрывают тот факт, что нам нечего сказать. Они прикидываются солидными, вычурными и «красивыми», но не имеют смыслового зерна.
- Мы рады сообщить вам…
- Не упустите возможность…
- Ни для кого не секрет, что…
- Добро пожаловать на…
- Обращаем ваше внимание…
Дальше будут примеры с картинками.
Что не так со штампами?
1. Не имеют смысла
Если забор обклеить лепниной, он не перестанет быть забором. Если текст, продающий услугу, например, обучение английскому, заполнить вычурным канцеляритом, он не перестанет быть рекламным текстом.
Отсутствие смысла не замаскируешь. Если нечего сказать, лучше промолчать. Или найти реальный повод для высказывания.
2. Захламляют текст
Чаще всего штампы используют, когда:
- навязчиво хотят что-то сообщить;
- пытаются создать искусственный ажиотаж;
- подчеркивают банальную общеизвестность чего-либо;
- имитируют эмоции там, где их нет.
Штампы разбавляют смысл. Удельный вес полезных слов резко сокращается. Текст пухнет, становится шумным, захламляется и теряет остроту. Идея, которую вы хотите донести, размывается.
3. Надоедают
Даже раздражают. Попробуйте сосчитать, сколько раз вам предлагали «уникальные возможности», «окунуться в комфорт», «почувствовать свободу» и «не отказывать себе в удовольствии».
Штампы и внутренний спам
Глаз читателя моментально фильтрует информацию и автоматически скользит мимо бесполезной. Но это полбеды. Встречая штампы в начале письма, мы принимаем решение не читать вовсе. Если штампы повторяются из письма в письмо, мы отписываемся.
Это то, что мы называем внутренним спамом. Оттуда не возвращаются.
Как не попасть во внутренний спам
Как не попасть во внутренний спам вашего подписчика? Дадим несколько примеров и рекомендаций.
Обращаем ваше внимание…
Представляем вам…
Представляем вашему вниманию…
Не отказывайте себе в удовольствии…
Специально для вас…
Не упустите возможность…
Откройте для себя…
Время дарить подарки…
Время делать покупки….
Начните лето с…
Начните осень с…
Начните весну с…
Начните зиму с…
Спешим познакомить…
Спешим сообщить…
Добро пожаловать…
Перечислять все примеры с картинками долго. Дадим еще кое-что списком. Просто уберите эти фразы из текстов ваших писем:
- На связи.
- Рекомендуем также.
- Откройте сезон.
- Воспользуйтесь возможностью.
- Встречайте.
- В настоящее время/На данный момент.
- Самое время.
- Невероятные эмоции.
- Уникальное предложение.
- Проведите уикенд с пользой.
- Уже.
- Только.
- Специальное предложение.
- Успейте.
- Приходите! Будет интересно!
- Скоро Новый год, а это значит…
- Торопитесь, количество мест ограничено.
- Мы рады представить/презентовать/сообщить…
- Добро пожаловать…
- Сезон… объявляем открытым.
- Окунитесь в …
- Ни для кого не секрет, что…
- Всем известно, что…
- В наше время принято считать…
Что вместо штампа
Будьте проще. Не вешайте лепнину на забор.
Выражайте мысли прямо и конкретно. Убирайте штампы. Вам поможет ваш внутренний спам-фильтр и отличный сервис
P.S. По нашим наблюдениям, в бессмысленной гонке рекламных штампов победили автомобильные компании (простите за каламбур).
«Автомобиль мечты», «специальные опции для любителей инноваций», «невероятный арт-проект», «непревзойденное сочетание динамики, комфорта и функциональности», «не упустите возможность приобрести ограниченную серию», «еще больше надежности, комфорта и современного дизайна».
Эти фразы горделиво соседствуют в трёх абзацах одного письма.
Предположим, что причина тому — жёсткие требования автомобильных брендов, десятки этапов согласования каждого письма и навязчивая идея премиальности и комфорта. Простите, но тут что-то не так.
Сочувствуем автомобильным маркетологам.
- 15 марта, 2019
- remove_red_eye622
- 12 марта, 2019
- remove_red_eye13269
- 12 февраля, 2019
- remove_red_eye520
Запись