На прошлой неделе Apple выпустила рекламу своего нового iPad Pro, которая вызвала широкую критику. В рекламе «Crush» было показано множество творческих инструментов, которые в конечном итоге превращаются в iPad Pro. Идея была проста: благодаря возможностям iPad и экосистеме приложений все эти творческие инструменты могут существовать вместе в новой форме — ультратонком iPad Pro M4.

Однако образ разрушения любимых творческих инструментов не дал желаемого сообщения. Позже Apple принесла извинения. Теперь Samsung выпустила собственную пародийную рекламу «UnCrush», которая сама по себе демонстрирует продолжающуюся тенденцию отсутствия креативности.



Samsung как производитель устройств для креативщиков

В новой рекламе женщина приближается к разрушению, нанесенному Apple, находит относительно невредимую гитару и начинает наигрывать песню. Оказывается, у нее с собой есть Galaxy Tab S9, с которого она читает аккорды. Рекламный ролик заканчивается строкой: «Творчество невозможно подавить».

Лично я считаю, что Apple заслуживает критики за то, что она не предвидела, какую реакцию получит ее реклама. Но позиционировать себя как компанию для креативщиков Samsung – это уже преувеличение. Это особенно забавно, если учесть, как мало креативности компания часто проявляет, когда дело касается рекламы. В частности, маркетинговая команда компании черпает все свое творческое вдохновение от самой Apple.

Маркетинговый вдохновитель Samsung: Apple

Общеизвестно, что Samsung любит высмеивать Apple в своей рекламе. В 2022 году Samsung выпустила рекламу, высмеивающую Apple за отставание в области инновационных функций. За год до этого компания поделилась несколькими рекламными объявлениями, высмеивающими обновление камеры iPhone — ситуация повторилась уже в следующем году. Есть бесчисленное множество других примеров, что делает «UnCrush» лишь последней рекламой, ориентированной на Apple, и уж точно не последней.

Вы сами можете судить, у кого репутация среди креативщиков лучше — у Apple или Samsung. Но, возможно, если Samsung хочет представить себя оплотом творчества, она сможет найти способ меньше полагаться на Apple в маркетинговых материалах.

Samsung, сколько творчества нужно, чтобы пародировать рекламу Apple?

©