Как пишет Drom.ru со ссылкой на три информированных источника, с июля (вероятно, с 1 июля) текущего года утилизационный сбор на автомобили в России будет повышен на 60%. Это автоматически приведет к удорожанию не только авто, ввозимых в страну по параллельному импорту, но и минимально локализованных в стране авто. К последним относится «Москвич».

«Москвич 3». Фото из открытых источников

Установленные с 1 января 2020 года ставки утильсбора выглядят так: за машину с мотором объемом не более 1 л – 48 200 рублей, с мотором объемом от 1 до 2 л – 178 400 рублей, с мотором объемом от 2 до 3 л – 281 600 рублей, с мотором от 3 до 3,5 л – 259 600 рублей, с мотором объемом свыше 3,5 л – 445 000 рублей. Соответственно, с 1 июля эти ставки увеличатся на 60%.



Российские производители сами выплачивают утильсбор на стадии оформления электронного ПТС, а через несколько месяцев государство компенсирует его. Если уровень локализации составляет 2567 баллов, то компенсируется 100%, если локализация оценивается в меньшее количество баллов, то компенсация частичная и пропорциональная. Проблема завода «Москвич» в том, что производство не локализовано и не соответствует критериям полной компенсации утильсбора (из действующих заводов на это могут рассчитывать разве что АвтоВАЗ и УАЗ – если говорить о легковых автомобилях).

На данный момент покупатели «Москвича 3» платят за утильсбор 178 400 рублей, которые заводу не компенсируют ввиду нулевой локализации. А с июля придется платить уже 285 440 рублей. То есть модель подорожает как минимум на 107 040 рублей.

«При этом сохранить цену на версию «Москвича 3» с ручной коробкой на текущем уровне в 1 970 000 рублей просто необходимо, иначе модель не сможет претендовать на участие в программах господдержки, которые подразумевают рекомендованную розничную цену до двух миллионов рублей. Наши собеседники, которые в курсе еженедельных обсуждений на совещаниях по «Москвичу», проводимых с участием правительства Москвы и КАМАЗа, постоянно сообщают нам о дефиците финансирования проекта, с одной стороны, и неуверенности менеджмента в необходимости начала собственной штамповки — с другой, поскольку продажи далеки от ожидаемых. Напомним, что в первом квартале на учет встал только 461 «Москвич», при этом мэр столицы Собянин в апреле говорил о семи тысячах собранных машин. А ведь причина низких продаж — высокая цена. Сколько раз при нашем объезде дилеров мы слышали от посетителей автосалонов: «стоил бы “Москвич” 1,5 миллиона — вот и купили бы», – пишет Drom.ru.

©