В 2023 году рынок музыкальных сервисов в России вырос на 40%, достигнув 25,4 млрд рублей, сообщает РБК, ссылаясь на исследование Национальной федерации музыкальной индустрии (НФМИ).

Значительный вклад в рост рынка внесла «Яндекс Музыка», особенно благодаря своим рекомендательным алгоритмам. Большая часть доходов музыкальных стриминг-сервисов (97,5%, или 24,8 млрд рублей) поступила от платных подписок. Остальные доходы пришлись на рекламу (387 млн рублей) и видеохостинги с музыкальным контентом, такие как YouTube Music (242 млн рублей).

Несмотря на значительные доходы от подписок, большинство пользователей предпочитают слушать музыку бесплатно с рекламой — из среднемесячной аудитории в 76,3 млн человек за подписку платят только 21,7 млн. Отечественные сервисы занимают 95% рынка, в то время как остальные 5% приходятся на подписки Apple Music.

Представители «Яндекс Музыки» оценили рынок музыкальных стримингов в России в 2023 году в 24–26 млрд рублей, что соответствует росту на 15% и ожидают аналогичные темпы роста на текущий год. Согласно «Звуку», ранее принадлежавшему «Сберу», рынок вырос на 30% в годовом исчислении.

В «Яндекс Музыке» связывают рост доходов с увеличивающейся готовностью россиян платить за интернет-развлечения, включая мультиподписки, которые предоставляют доступ к нескольким сервисам одновременно. В «Звуке» подчеркивают растущий интерес к российскому контенту и новым исполнителям, а также рост популярности «суперподписок» и применение технологий ИИ.

НФМИ видит этот рост как часть глобальной тенденции, отмечая, что музыкальная индустрия России растет быстрее мировой уже девять лет подряд.

©