В последние дни было много споров и опасений по поводу будущего Xbox, поскольку Microsoft, похоже, отходит от эксклюзивов и традиционного консольного бизнеса. В недавнем интервью босс Xbox Фил Спенсер порассуждал о текущей ситуации на рынке консолей.

Фил Спенсер

Отказ от эксклюзивов

В своём интервью Polygon руководитель подразделения Microsoft Gaming Фил Спенсер заявил, что замедление «закона Мура» усложнило субсидирование аппаратного обеспечения – стоимость компонентов консолей нынешнего поколения падает не так быстро, как в предыдущих.



Ситуация также усугубляется тем, что стоимость разработки ААА-игр растет в геометрической прогрессии: примерно со $100 млн за игру прошлого поколения до $300 млн за игру в этом поколении.

Фил Спенсер отмечает, что увеличение затрат действительно ограничивает шансы издателей на успех, и в качестве решения предлагает полный отказ от эксклюзивности – вывод игр на большее количество платформ может компенсировать раздувшиеся бюджеты. Конечно, ещё одним решением является также тщательное снижение затрат на эксклюзивы, как это делает Nintendo на протяжении десятилетий.

Однако бизнесмен указывает на неизбежность отхода от эксклюзивов в будущем. Именно это мы видим в политике PlayStation и Xbox в текущем поколении – игры от Microsoft сразу выходят на ПК или даже на PS5 и Switch, а тайтлы от Sony добираются до «боярской» платформы в течение нескольких лет после релиза.

Новые магазины на Xbox

Интересно, что в своих попытках перевернуть консольный бизнес Спенсер готов даже нацелиться на основную финансовую модель, которая делает их возможными. По сути, компании продают консоли с небольшой прибылью или даже с убытком, но компенсируют это монополией на игры, продаваемые на собственной консоли. Тем временем Спенсер был бы готов разрешить такие магазины, как Epic Games Store, Itch.io и другие, на Xbox.

Спустя 40 месяцев (3 года 4 месяца) с момента выхода нового поколения приставок, по всему миру было продано 59,88 миллиона Switch и 55,47 миллиона единиц PS5. А продажи Xbox Series X|S достигли лишь 28,04 миллиона единиц. Если посмотреть на долю рынка за этот период, то лидирует Switch – 41,7%. У PS5 доля рынка составляет 38,7%, а у Xbox Series X|S роль догоняющего – лишь 19,6%.

©