Пользователи российского сервиса экспресс-доставки СДЭК подали к компании коллективный иск на 2,2 млн рублей о взыскании компенсации за утечку персональных данных, пишет «Коммерсант» со ссылкой на представляющую интересы истцов компанию DestraLegal.

Коллективный иск был подан 6 июня в Центральный районный суд Новосибирска — в нем участвуют 22 клиента сервиса, еще более 100 пользователей отправили заявки на присоединение к коллективному иску. Пострадавшие требуют компенсации морального вреда по 100 тысяч рублей каждому.



В конце февраля в сеть утекли две таблицы с именами и фамилиями, номерами телефонов, адресами и другими данными пользователей сервиса. В одном файле было 466 млн строк, во втором — 822 млн.

СДЭК тогда подтвердил факт утечки и объяснил это хакерской атакой по политическим причинам. Позже данные из базы сервиса появились на отдельном сайте вместе с информацией «Яндекс.Еды», ГИБДД, ВТБ, Delivery Club, Wildberries, Avito, «Билайна».

Опрошенные изданием юристы считают, что шансы на удовлетворение требований у истцов есть, но оно будет частичным. Сумма выплат вряд ли окажутся выше 10 тыс. рублей.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 

Сообщение Российские пользователи СДЭК подали к сервису коллективный иск из-за утечки данных появились сначала на RETAILER.ru.

©