Резюме — визитная карточка email-маркетолога. По нему потенциальный работодатель поймет, подходит кандидат в штат компании или нет.
Вот неплохое, на первый взгляд, резюме. Но только на первый взгляд:
Что тут не так:
- Опыт работы указан в «Ключевой информации».
- Нет должностей, перечня обязанностей и достижений.
- В «Ключевой информации» ни слова про навыки и сильные стороны.
Рассказываю, как написать сильное резюме, чтобы положительно выделиться среди других кандидатов на работу.
1. Структура
Резюме должно включать пункты, которые интересуют потенциального работодателя. Я рекомендую использовать такую структуру:
- Контактная информация.
- Желаемая заработная плата.
- Профессиональные навыки.
- Опыт работы.
- Образование и курсы.
- Дополнительная информация.
Остановимся подробнее на некоторых разделах резюме.
2. Контент
Профессиональные навыки. Просто напишите, что умеете делать в области email-маркетинга и смежных сферах.
Не надо рассказывать о личностных качествах. На коммуникабельность, пунктуальность, стрессоустойчивость и прочие шаблонные фразы никто не обратит внимания.
Реальными софт скилами (soft skills) могут быть:
- Умение находить любую информацию.
- Умение превышать ожидания (делать работу на 146%).
- Умение признавать свои ошибки.
- Делать выводы и улучшать результаты работы.
Опыт работы. Не рекомендую копировать профессиональные навыки в опыт работы. Лучше укажите реальные задачи, которые перед вами стояли на каждом рабочем месте:
- Построил стратегию email-маркетинга с нуля.
- Собрал базу подписчиков на сайте и в блоге компании.
- Запустил автоматическую цепочку писем.
- Вел еженедельный новостной дайджест.
Помимо обязанностей, укажите результаты в цифрах:
- Увеличил открываемость контентных рассылок с 15% до 20%.
- Увеличил средний чек на 15%.
- Увеличил конверсию из брошенной корзины в оплаченный заказ на 27%.
Пишите реальные результаты вашей работы. Не надо присваивать себе чужие достижения или преувеличивать свои. Потенциальный руководитель хочет знать, что получит, если наймет вас. Ему не нужны А/Б тесты, цепочки писем и новые подписчики. Работодателю нужны продажи, возвраты пользователей к продукту и новые клиенты. Спрогнозировать пользу от найма можно только по реальным результатам работы в других компаниях.
Дополнительная информация. О чем пишем:
- Какими языками владеем.
- Чего достигли в жизни (наличие семьи и детей, участие в марафонах, победы в школьных олимпиадах, публикации в журналах).
- Чем увлекаемся.
3. Фотография, язык, орфография
Фотография. В резюме фотография должна быть как в паспорте, но с милой и скромной улыбкой. Если вы добавите аватарку из Вконтакте с губками «пю» в ночном клубе, то меняйте название должности на «PJ».
Язык. Если хотите работать в компании, ориентированной на западный рынок, оформляйте резюме на английском языке. На китайский рынок — оформляйте на китайском. Не знаете языков? Запишитесь на курсы.
Грамматические ошибки и опечатки. Их можно допускать где угодно, но только не в резюме. Часто email-маркетолог должен писать или редактировать тексты для писем. Ошибки в резюме снижают шанс того, что вам предложат заниматься рассылками. Проблемы с грамматикой? Запишитесь на курсы.
4. Сопроводительное письмо
Сопроводительное письмо — это короткий текст, который вы прикрепляете к резюме. Вот несколько советов, как сделать сопроводительное письмо лучше:
- Изучите вакансию и сферу деятельности компании. Подумайте, чем вы можете быть полезны. Включите навыки сегментации и напишите сопроводительное письмо именно для этого работодателя.
- Напишите краткое дополнение к своему резюме. Не повторяйтесь.
- Укажите, как ваш опыт применим к требованиям вакансии. Например, посмотрите на формы подписки сайта компании и напишите, как бы вы их улучшили. Только вкратце.
- Если вы не подходите каким-то из требований, укажите это в сопроводительном письме. Напишите, чем вы можете это перекрыть. Если уверены, что можете быстро обучиться недостающим навыкам, напишите, как вы делали подобное на прошлых местах работы.
А вот, чего делать не стоит:
- Использовать универсальное сопроводительное письмо для всех откликов.
- Подкупать банальщиной. Не надо писать: «Я подхожу для данной вакансии, потому что я коммуникабельный, стрессоустойчивый, ответственный и вообще я у мамы молодец».
- Лить воду. Не надо писать, что вы можете научиться всему без конкретных примеров.
Удачи в поисках!
- 19 октября, 2018
- remove_red_eye559
- 21 июня, 2018
- remove_red_eye3275
- 15 марта, 2018
- remove_red_eye2893
Запись