Запуск таргетированной рекламы сейчас — целое приключение. Таргета в привычных соцсетях уже нет, а от рекламного кабинета ВКонтакте мы либо отвыкли, либо вообще никогда с ним не работали. Будем учиться с помощью таргетолога Екатерины Наумкиной. Примерное время на прочтение — 5 минут.


Если в силу обстоятельств вы решили вернуться или зарегистрироваться во ВКонтакте, важно разобраться с отличиями его рекламного кабинета от рекламного кабинета соцсетей, которые были популярны раньше. В этой статье я собрала основную информацию, которая пригодится вам на старте.

Прежде чем перейти к списку особенностей, хочу обратить внимание на главное.

Формальный перенос рекламных стратегий и кампаний из Фейсбука*, не адаптированный к особенностям системы ВКонтакте, скорее всего, не принесёт результатов и приведёт к разочарованию.

За настройку рекламы ВКонтакте отвечаете только вы

Инструмент «похожая аудитория» ВКонтакте почти не работает

Можно таргетироваться на аудиторию сообществ конкурентов и использовать парсеры

В рекламу можно добавлять любые ссылки

Модерация рекламных объявлений подчиняется чётким правилам

Где искать информацию о продвижение во ВКонтакте

За настройку рекламы ВКонтакте отвечаете только вы

Искусственный интеллект ФБ* изо всех сил старался думать за вас. Иногда даже чересчур активно. Во ВКонтакте всё иначе. ВК — это рабочие руки, к которым в обязательном порядке должна быть приложена человеческая голова.

Это значит, что вы должны полностью спроектировать рекламную кампанию, а затем — проанализировать результаты. Задача алгоритма — тщательно подобрать пользователей, которые подходят по указанным вами характеристикам. Ничего додумывать он не будет.

В этом есть плюсы:

  • тесты идут гораздо быстрее;
  • алгоритм менее капризен;
  • результат понятнее.

Чтобы убедиться в этом, пробуйте разные офферы на небольших бюджетах и на разные аудитории. Вы удивитесь, какие разные результаты сможете получить.

Инструмент «похожая аудитория» ВКонтакте почти не работает

Инструмент по подбору look-a-like (похожей) аудитории ВКонтакте заимствован из Фейсбука* и, на мой взгляд, не доработан. Поэтому я предлагаю пользоваться им только после того, как вы протестируете «родные» фишки ВК, о которых я расскажу ниже. Скорее всего, они придутся вам по душе.



Можно таргетироваться на аудиторию сообществ конкурентов и использовать парсеры

Реклама на группы конкурентов и любые другие группы, где может обитать ваша целевая аудитория, — инструмент, о котором многие мечтали. Как им пользоваться:

  • Соберите сообщества прямых и непрямых конкурентов.
  • Проанализируйте самые популярные публикации в этих группах.
  • На основе этой информации создайте свои объявления для первоначальных тестов.
  • В качестве аудитории в рекламном кабинете выберите «подписчики сообществ» и добавьте выбранные сообщества (см. скриншот).
  • В течение нескольких дней получите большой объём информации, проанализируйте её и создайте стратегию продвижения.

Как добавить сообщества в рекламном кабинете ВКонтакте

Ещё один инструмент, который заслуживает внимания, — парсеры. Это специальные программы, которые подбирают аудиторию по самым хитрым характеристикам, которые вы только сможете придумать. Например, с их помощью можно найти пользователей, которые недавно вступили в интересные вам сообщества или состоят в нескольких сообществах определённой тематики. Можно собирать даже аудиторию личных страниц. Самые популярные парсеры, официальные партнёры ВК — Церебро и Target Hunter.

В рекламу можно добавлять любые ссылки

Это ещё одно преимущество рекламы ВКонтакте. Вы можете добавить в рекламный блок любое количество ссылок, ведущих на разные ресурсы:

  • на сообщества ВК,
  • на сайты,
  • в телеграм-каналы и так далее.

Эту возможность можно использовать без ограничений и в любых комбинациях.

Здесь же отмечу, что классический рекламный блок ВКонтакте — это не один графический креатив, а полноценная публикация с текстом, ссылками и картинками (до 10 штук). Сначала это воспринимается непривычно, но со временем вы адаптируетесь и поймёте, что это очень удобно.

Побочный эффект такого наполнения рекламного блока — нужно уделить внимание написанию интересного текста для рекламной публикации.

Модерация рекламных объявлений подчиняется чётким правилам

Это вишенка на торте по сравнению с тем, к чему мы привыкли за время работы с запрещённой ныне соцсетью. Во ВКонтакте прописаны подробные правила размещения рекламы и работает адекватная группа модераторов, которым можно задавать вопросы. Также здесь нет необоснованных банов рекламных кабинетов и отклонений объявлений.

Где искать информацию о продвижение во ВКонтакте

Сейчас много открытой информации по рекламе во ВКонтакте. Я рекомендую обратить внимание на сообщества Церебро и Target Hunter и официальное сообщество «ВК для бизнеса». В них подробно рассказывают, как пользоваться встроенными инструментами ВК и как можно расширить их с помощью функционалов парсеров.

В заключение напомню, что для продвижения ВКонтакте важно придумывать и тестировать гипотезы самостоятельно или с помощью специалистов. Для этого понадобятся время и небольшой бюджет. Затем, после первых результатов, уже можно составлять работающие стратегии и масштабировать продвижение.

Читайте больше полезных материалов в Клубе «Маркетинга с азов» и Телеграм-канале.

Екатерина Наумкина, таргетолог, специалист по digital-рекламе
Сайт
ВКонтакте

 

 

Запись Рекламный кабинет ВКонтакте: 5 особенностей, о которых нужно узнать до начала продвижения впервые появилась Маркетинг c азов.

©